Администрация Липецкой области
версия для слабовидящих
Вместе сделаем Липецкую область лучше!
Зарегистрироваться Авторизоваться
← К списку идей
Сфера Район Одобрений Число участников, принявших участие в обсуждении Период обсуждения Статус
Другое Липецк 19 22 06.03.2018 – 06.04.2018 Обсуждается
К Крылосов Илья Сергеевич

Соединение реки Воронеж и Матырского водохранилища по средством судоходного шлюза или судоподъемника

Объединение бассейнов этих двух крупнейших в регионе гидронимов откроет совершенно новый подход к использованию рекреационных ресурсов находящихся в максимальной близости от областного центра. Благодаря открывшемуся маршруту для маломерных судов, количество которых увеличивается от года к году по обоим сторонам дамбы, инициирует развитие более жизнеспособной туристической инфраструктуры, на основе уже существующей, но менее привлекательной, а где то, просто, исчерпавшей себя. Это привлечет реализацию разнообразного множества бизнес-проектов в области отдыха, туризма, культуры и даже транспорта. Маршрут появившийся в результате подобного слияния станет крупнейшим и ярчайшим с точки зрения туризма, а так же его можно будет рассматривать как часть транспортной инфраструктуры, а техническое решение станет уникальной, в своем роде, туристической достопримечательностью.
Организовать объединение этих двух бьефов можно по средством строительства судоходного шлюза или судоподъемника ориентированного на маломерные суда на базе существующих шлюзов водосброса Матырского водохранилища в устье реки Матыра.
Для рентабельности и окупаемости такого непростого проекта, в первую очередь, подразумевается платный проход для всех частных судов, и отдельное взимание платы со всех коммерческих маршрутов, в зависимости от их пассажирозагруженности.


Модераторы: в соответствии с  Порядком размещения и рассмотрения инициатив, поступивших на интернет-сайт краудсорсинговой платформы "Портал неравнодушных", утверждённого Постановлением администрации Липецкой области от 19 июня 2017 года, данная инициатива будет направлена на рассмотрение, если число поддержавших инициативу участников превысит 500.

Если вы хотите поддержать инициативу, то обязательно нажмите зеленую кнопку "Одобряю"!

Прикрепленных файлов нет
Пригласить друзей
Одобряю

Предложения к идее

Для получения возможности внести предложение Вам надо зарегистрироваться или авторизоваться

Моих предложений 0

Ш Шумов Сергей Иванович 7 марта 2018 , 12:09

Зачем комментаторы связывают Матырское водохранилище и НЛМК (и в его лице г-на Лисина)? НЛМК давно отказался от водохранилища, с современными технологиями комбинату не нужно столько воды. Я не уверен, что ему и водохранилище на реке Воронеж нужно. Единственная польза от Матырского водохранилища — предотвращение затопление нижней части Липецка от паводка.

2+
К Королев Сергей 7 марта 2018 , 11:55

Отличная идея, мало того что у нас нет нормальной набережной, соедините хотя бы матыру с рекой

1+
Д Двуреченский Петр 7 марта 2018 , 10:21

А что???, по водохранилищу никто не ходит? Нет катеров?Уважаемые комментаторы, есть даже несколько пристаньна море.Поэтому однозначно это идеальная идея и стоит расширить судовой хол и сделать переход или шлюз.Плюс сделать переход через порог за Метро, его задача в обеспечении водой кого, комбинат? Я там не работаю, ни тепло, ни холодно.Отличная идея, Илья!!!

1+
К Крылосов Илья Сергеевич 7 марта 2018 , 10:02

Уважаемые комментаторы, я пока в своем уме, и прекрасно понимаю нереальность подобного проекта, тем не менее это моя давняя мечта, я давно занимаюсь водомоторным движением, и имею небольшой дачный домик на берегу водохранилища, и мысль эта появилась, когда я еще под самым маленьким мотором бороздил воды этих акваторий, и тогда и сейчас, подходя, уже теперь на катере, к шлюзам водосброса со стороны Липецка, понимаю: мне за дамбой 5 минут с ветерком и я на даче, да что на даче, просто в одном и самых живописных мест области НО...! В общем, я отдаю себе отчет о не состоятельности этой идеи на данном этапе развития страны, но всегда верю в лучшее, в то что люди будут мыслить масштабный поющих фонтанов города. А всем блюстителям экологии могу сказать, что сам невероятно трепетно отношусь к природе и требую этого от всех окружающих, и появление небольшого судоподъемника для небольших катеров, тех, что свободно проходят по руслу устья Матыры, никак не повлияет на экологию этих мест, ведь и с одной и с другой стороны свободно ходят такие суда, и речь не идет ни о каких крупных пароходах, кто в теме тот меня прекрасно поймет, просто, что бы мне перевезти катер со станции на Воронеже и спустить на воду водохранилища, начинается целая эпопея, и, к тому же, это подразумевает, что непременно, его нужно будет вернуть назад, так как хранить там его попросту негде, или нереально дорого. Мечтайте — это как известно не вредно, а я на 100% уверен, что очень полезно, мечтайте глобально, и если ваши прекрасные мечты однажды сбудутся, пусть и не на вашем веку — вам или вашим потомка это непременно воздастся добром

 +
Т Титенок Илья 7 марта 2018 , 05:48

Поддерживаю, давно уже пора это сделать.

1+
Оскольцев Олег 6 марта 2018 , 21:08

В устье р. Матыра ООПТ /особо охраняемая природная территория/ где гнездится колония серых цапель. Так же на этой территории сохранились редкие растения. Само место прекрасный уголок природы рядом с городом, затапливать его преступление. При строительстве водохранилища были затоплены 2 деревни и огромная площадь леса. Нужно сохранять, а не уничтожать остатки природы. Однозначно это плохая идея!

3+
Б Ботроков Виктор 6 марта 2018 , 20:47

Мне очень понравилось предложение.

 +
Бунеев Сергей Александрович 6 марта 2018 , 18:53

Здравствуйте Илья Сергеевич, идея Ваша интересна, но с превращением Матырского водохранилища в судоходную дорогу отдыхающих это губительно для экологии. Для гнездящихся водоплавающих птиц, а они там гнездятся выводят и ставят на крыло своих птенцов, для рыбной акватории, да и для просто отдыхающих на пляжах и берегах Матырского водохранилища смотреть на яхты и катера сбрасывающие в воду отходы жизнедеятельности в лучшем случае, а в худшем нефтехимические загрязняющие вещества. Матырское водохранилище не такое большое-это будет экологическая катастрофа. Да и Владимру Сергеевичу Лисину не очень понравится смотреть на ночующие супер корабли на глади водохранилища. У нас в стране есть много прекрасных мест для маломерных судов Азовское море и Черное море, прекрасное место Крым, Сочи, река Волга- там много простора, есть где развернуться русской душе и не так далеко от нас. Мы не в Европе, где почти все реки со шлюзами. Европа превратила свои реки в помойки — судоходством. Но зато везде шлюзы и все работает. Денег больше чем Комбинат никто не даст для народа. За 100-200 катеров проплывших по шлюзу 100-200 тыс. руб. маловато, а на уборку водохранилища после этих судов уйдет больше. Не говорю про само строительство. Благая идея ведущая к экологической катастрофе. Спасибо за понимание.

1+
Богословский Сергей Николаевич 6 марта 2018 , 11:21

Классно, но баснословно дороги такие гидроинженерные проекты. Увы и ах. Проще и выгоднее в очередной раз переделать и без того ухоженную площадь Петра, переложить там плитку (вот такая трата денег мэрией в своих интересах).К тому же плату от частных гидроциклов и маломерных судов чиновников, депутатов, силовиков и бизнесменов никто взять не осмелится. А у кого ещё есть суда?

5+
П Правов Александр 6 марта 2018 , 10:00

Правы, были классики, можно шахматы заменить на шлюз, и получить Столица автоматически переходит в Липецк.Липецк переименовываются в Нью-Москву,Москва — в Старый Липецк!

2+
1