Сфера | Район | Одобрений | Число участников, принявших участие в обсуждении | Период обсуждения | Статус |
---|---|---|---|---|---|
Дороги и транспорт | Липецкая область | 63 | 69 | 16.12.2015 – 30.01.2016 | Итог |
Запуск пригородных поездов типа "спутник" между Липецком и Грязями
Предлагаю запустить между Липецком и Грязями электрички — так называемые «спутники» (которые в своё время были названы по случаю запусков скоростных электричек из Москвы в ближайшее Подмосковье).
Как показывает практика, сейчас спрос на транспортное сообщение между Липецком и Грязями довольно большой. Запуск «спутников» в Грязи дополнительно также решит следующие проблемы:
— частично избавит грязинскую трассу от пробок, особенно в районе моста через железную дорогу, которую просто так взять и расширить не получится;
— позволит жителям, живущим в зоне тяготения к станции Чугун-1 (или автостанции Сокол, кому как удобнее) добраться до Грязей, причём за меньшую цену — 32 рубля, в то время, когда проезд на автобусах, отправляющихся с Новолипецка, стоит дороже;
— позволит жителям, пользующимися дневными пассажирскими поездами №№ 45/46 и 69/70 сообщением Воронеж — Москва, добираться до станции пересадки (Грязи Воронежские) точно по расписанию, без опозданий и прочих нештатных ситуаций (пробки, автобус сломался, ДТП и тд);
— позволит липчанам добираться с района ЖД вокзала до Сокола опять же быстро и без пробок, за более низкую цену по сравнению с автобусами и маршрутками.
Электрички должны следовать полностью без остановок, кроме станции Чугун-1 и совершать рейс в течение 40 минут.
Минимально — достаточно по 4 пары электричек в каждую сторону (2 пары утром, 2 — вечером), с подвязкой к вышеуказанным дневным пассажирским поездам.
Прикрепленных файлов нет |
Пригласить друзей
|
Подведенный итог обсуждения
Управление дорог и транспорта Липецкой области рассмотрело идею Барыбина Александра по вопросу запуска пригородных поездов типа «спутник» между Липецком и Грязями, размещенную на «Портале неравнодушных» и сообщает следующее.
По расчетам управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области себестоимость перевозки 1 пассажира в регионе (экономически обоснованный тариф) составляет 41,42 руб. за 10-километровую зону, тогда как на основании приказа указанного управления от 18.12.2015г. № 50-ц тариф зонного проезда пассажиров на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении по территории области для населения в 2016 году составит 17,50 руб.
В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2003г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», иными законодательными и нормативными правовыми актами потери в доходах перевозчика, возникшие в результате установления льгот и преимуществ по тарифам на железнодорожном транспорте общего пользования в пригородном сообщении либо установления таких тарифов ниже экономически обоснованного уровня возмещаются в полном объеме за счет средств субъекта Российской Федерации.
Законом Липецкой области от 14 декабря 2015 года № 468-03 «Об областном бюджете на 2016 год» на субсидии на возмещение перевозчикам недополученных доходов, возникших в результате регулирования тарифов на пригородном железнодорожном пассажирском транспорте общего пользования, предусмотрено 74,376 млн. руб.
По расчетам АО «ППК «Черноземье», компании осуществляющей пригородные железнодорожные перевозки на территории региона, данные средства позволят обеспечить работу только 25 пригородных поездов, курсирующих в настоящее время.
При этом регион не имеет возможности устанавливать свободный (рыночный) тариф на перевозку пассажиров, поскольку это, прежде всего, отразиться на пассажирах, пользующихся услугами пригородного железнодорожного транспорта, а также приведет к неконкурентоспособности данного транспорта в сравнении с автомобильным, где 10 км пути на автобусе пригородного маршрута обходятся в 17,00 руб.
В настоящее время на участке Липецк - Грязи организовано регулярное автобусное сообщение, в том числе, обеспечивающее в полном объеме перевозку пассажиров дневных поездов дальнего следования №45/46 «Воронеж - Москва» и №69/70 «Воронеж - Москва»:
- автобусами маршрута № 106 Липецк - Грязи, с интервалом отправления 25 -40 мин.;
- автобусами маршрута № 407 Липецк - Грязи, с интервалом отправления 8 -17 мин.
Учитывая изложенное, ограниченность бюджетных средств, выделенных управлению дорог и транспорта Липецкой области на возмещение недополученных доходов перевозчиков, возникших в результате регулирования тарифов на пригородном железнодорожном пассажирском транспорте общего пользования, в целях эффективного использования данных средств, рассмотрение вопроса организации курсирования пригородных поездов на участке Липецк -Грязи возможно только после оценки пассажиропотока, определения бюджетных средств, необходимых для организации работы поездов, сравнения будущих затрат с существующими затратами на автобусные перевозки и соответственно оценки целесообразности и экономической эффективности данного проекта.
В целях определения технической возможности назначения поездов типа «спутник» между Липецком и Грязями, а также оценки пассажиропотока, определения бюджетных средств, необходимых для организации работы данных поездов, оценки целесообразности и экономической эффективности данного проекта, в настоящее время управление дорог и транспорта Липецкой области осуществляет взаимодействие с АО «ППК «Черноземье».
О результатах Вы будете проинформированы дополнительно.
Заместитель начальника управления В.И. Малахов
Предложения к идее
вот гляньте какие красавчики делают у нас в стране www.metrowagonmash.ru/
2Шумову Сергею:ПОДВИЖНОЙ СОСТАВА ЗАКУПАТЬ НЕ НУЖНО!!! ЕГО ЧТО В МИЧУРИНСКЕ ЧТО В ОТРОЖКЕ СТОИТ СУМАСШЕДШЕЕ КОЛИЧЕСТВО ГОТОВОЕ К РАБОТЕ ХОТЬ ЗАВТРА.
4Идея очень очень хорошая. Остановки в пути нужны Чугун1, Казинка, Грязи Орл, Грязи Воронеж. Везде там есть люди которые работают в городе, которым нужно так же с комфортом добираться с тяжёлой работы если не до дома, то хотя бы до своего района. Отпишусь по комментариям выше.Маршрутки в Грязи к Московским поездам 69/70 и 45/46 доступны только тем кто покупал к ним билет вместе с билетом на поезд. И этот билет на автобус стоит в районе 100 рублей! Одно время и в Воронеж ходил экспресс с Липецка, но что то он не пошёл. Сам им пользовался раз — другой. Народу было мало. Билет по цене равен автобусному. Но тут роль могло играть время отправления. из Липецка в Воронеж уезжала вечером из Воронежа в Липецк приходила утром, хотя нужно с точностью наоборот. Утром на Воронеж в автобусе не уехать. Либо покупать билет заранее на автобус рублей так за 300, либо перед отправлением приходить раньше на автовокзал. Опять же можно не успеть купить билет. Едешь стоя до Хлевного ловя «рукой» автобус на остановке. Те кто отказывают в электричке на Грязи никогда не ехали вечером от пл.Мира до Новой Жизни со скоростью 5-10 км/ч в забитой маршрутке. Дороги наши органы там расширять не хотят, электрички давать тоже не хотят. Вот только наши налоги им подавай.
4Совершенно верно, пригородные поезда-экспрессы Липецк — Грязи — это возможность передвижения без пробок, точно по графику (в отличие от автобусов). Кроме того, при разработке графика их движения с учетом пересадки на дневные поезда Москва — Воронеж — Москва и обратно с них данные экспрессы будут наиболее востребованы пассажирами. Пожалуй, одновременно следует рассмотреть вариант их запуска на маршруте Липецк — Воронеж, ориентируясь на комментарии других пользователей ниже.Спасибо за внимание.
6Добавлю к высказанному ранее.Ж/д ветка — есть, электро сети — подведены.Осталось состав(3 вагона и тягач) определить время работы(доставка пассажира потока, обслуживающий персонал) о чём, о каких грандиозных затратах речь. Самоокупаемость проекта год-полтора при проезде 20 руб.доставки без пробок.народ сам потянется, чем стоять на автобус.Где то так, думайте в ваших руках карты.
5по побережью чёрного моря ходит электропоезд пример:(ЛОО-СОЧИ) цена билета 17 рублей, автобусом это расстояние 72 рубля (по времени около часа езды) откуда берёте такие цены (250-500)рублей. или у нас что то другое.
5естественно если состав будет ориентирован на одну станцию это не окупиться, нужно вести статистику людских потоков, рекламировать передвижение на жд транспорте, способствовать предприятиям что бы их работники передвигались по жд, создание свободной эконом зоны вдоль жд, тут сказали что можно автобусами заменить жд, если бы сказали троллейбусами я бы ещё может и согласился но когда придёт время чем заменить загаженные лёгкие.Кстати из области романтики: Железнодорожная станция Ками-Сиратаки на острове Хоккайдо в Японии работает ради одного пассажира — школьницы, которая ездит на поезде в школу и обратно.Еще три года назад было принято решение о закрытии станции из-за удаленности и непопулярности маршрута. Но, когда в железнодорожной компании узнали, что маршрутом все еще пользуется одна школьница, чтобы добираться до учебы, было принято решение частично восстановить движение. Теперь поезда останавливаются на станции только ради нее и только в то время, когда она едет в школу или обратно. Станция будет оставаться открытой до конца 2016 года, пока девочка не закончит школу.
5Порылся в интернете. Оказывается, в 2014 году рассматривалась возможность назначения двухгруппной «Ласточки» Москва-Липецк-Воронеж с разъединением по Грязям.То есть «Ласточка» идет от Москвы до Грязей как один поезд, а потом в Грязях часть вагонов уходит в Воронеж, а оставшиеся – в Липецк. railway.kanaries.ru/index.php?showtopic=18516&st=20Вот это реально и реально удобно было бы. За это стоит бороться.
8Можно ещё сотню лошадей с телегами пустить. Это ещё дешевле будет. О каких сотнях миллионов речь, Максим?
6Несколько дополнительных автобусов решат транспортную потребность, для этого не нужно вкладывать сотни миллионов в организацию ж/д перевозок на 30 километров между двумя деревнями.
3В головном вагоне электропоезда типа Ласточка 66 мест, включая 9 мест для инвалидов колясочников. В промежуточных вагонах — 124 места (включая 4 места для инвалидов).
7Пусть будет в электричке всего 2 головных вагона и один прицепной. Количество сидячих мест будет 46+68+46 = 170. Я скинул процентов 20 в расчете на неполную нагрузку, получилось 140. Готова ли железная дорога получать ежедневно 340000 рублей за 4 пары «Спутников»? Если да и найдется ежедневно 140 человек, готовых платить по 250 рублей, то надо как можно быстрее открывать движение «Спутников» в Грязи?
6Я готов платить такую сумму если электропоезд будет такой же как и в Вильнюсе. Липчане и больше (по 500 руб за такси до Грязей) готовы платить.
6Насчет Вильнюса. 7,5 километра за 50 рублей. От станции Липецк до станции Грязи 37 километров, то есть в 5 раз больше. Цену тоже умножим на 5. Готовы липчане платить 250 рублей за поездку в Грязи в один конец?
3пусть прозвучит не как рекламма а образец, программа«орёл и решка» в Вильнюсе, в начале передачи ведущий добирается от аэропорта на электропоезде до Вильнюса 7,5км за 8мин, по деньгам за 2,50лита(50руб), в Литве нет своих электростанций(Егналинскую АЭС развалили), пока в стране бегали бронепоезда типа д1 и RVR, пригородная жд была убыточна, учитесь реальной экономии.
7