Вместе сделаем Липецкую область лучше!
← К списку идей
Сфера Район Одобрений Число участников, принявших участие в обсуждении Период обсуждения Статус
Дороги и транспорт Липецк 257 258 31.01.2017 – 19.02.2017 Архив
Панов Михаил Сергеевич

Обновление трамвайного парка московскими вагонами

Парк липецкого трамвайного депо имеет высокий износ и на настоящий момент представлен 45 трамвайными вагонами двух моделей: советские/российские 71-605(А) 1989-1992 годов выпуска (24 единицы) и чехословацкие Tatra T-3M 1988-1989 годов выпуска (21 единица).

При создании трамваи 71-605 рассчитывались на 16 лет работы. Имеют более слабую раму и более тонкую в сравнении с вагонами Т-3М обшивку (0,8 мм против 2,4 мм). После указанного срока предполагалось их списание и замена, но изменившиеся реалии не позволили городу приобрести новые трамваи, а программа модернизации трамвайного парка остановилась на проведении КВР лишь двум вагонам 71-605А. К тому же практика показывает, что при ДТП с 71-605 распространены (около 2 раз в год по РФ) случаи разрыва кузовов, что никогда ни одном городе не наблюдалось с вагонами типа Т-3М. Таким образом, вопрос замены 605-ой модели переходит в вопрос безопасности на транспорте.

Известно, что на ближайшие годы в Москве предусмотрено крупное обновление трамвайного парка низкопольными трехсекционными вагонами модели 71-931М производства ООО «ПК Транспортные системы». В течение 2017-2019 гг. согласно договору в московские трамвайные депо будет поставлено 300 вагонов вышеуказанного типа. В связи с этим имеется возможность передачи (безвозмездной или с доплатой) в регионы России трамваев, бывших в употреблении, в том числе не выработавших свой ресурс, по мере поступления новых.

Среди трамваев, планируемых к отстранению от эксплуатации с возможностью передачи в другие города, в Москве имеются вагоны серии 71-619 2001-2006 г.в., являющиеся продолжением модельного ряда трамваев УКВЗ 71-605 и 71-608К, успешно эксплуатируемых в Липецке с 1987 г. по н.в. и с 1992 по 2013 гг. соответственно. Модификация 71-619К хорошо изучена ИТР трамвайного депо города Липецка и имеет аналогичное электрическое и механическое оборудование моделям 71-605 и 71-608К, что не создаст проблем при её эксплуатации.

В настоящее время получили или ожидают доставки бывших в эксплуатации трамвайных вагонов различных типов из Москвы более десяти городов РФ (таблица 1). Отдельно хочу обратить внимание на опыт получения московских вагонов соседним городом Тулой. Трамвайное депо этого города получило в дар 30 единиц вагонов типа 71-619КТ, только заплатив фирме-перевозчику по договору сумму в 2 010 000 рублей, то есть 67 000 за штуку. Для сравнения, покупка одного нового вагона модели 71-623 на настоящий момент обойдется примерно в 25 млн. руб, а модернизация каждого из двух модернизированных липецких вагонов 71-605 обходилась в 750 000 рублей.

Также хотелось бы добавить то, что 7 ноября 2017 года трамвайному движению в Липецке исполняется 70 лет, и оставить без внимания эту важную дату в развитии города невозможно, так как в свое время Липецк вырастал из построенных заранее трамвайных линий. Помимо этого, 2017 год был объявлен годом экологии, что также должно способствовать развитию городского электрического транспорта.

Учитывая указанные выше факторы, считаю необходимым направить обращение мэру Москвы С.С. Собянину по поводу передачи в Липецк бывших в употреблении трамвайных вагонов серии 71-619, получение которых в объеме 25-30 штук существенно обновило бы трамвайный парк Липецка при минимальных затратах.

Прикреплено 5 файлов
Пригласить друзей
ZTUp3vXdZE8 (1) jpg, 218.62 Кб
IMG_7217 jpg, 792.68 Кб
IMG_7324_1 jpg, 743.54 Кб
табл1 jpg, 146.82 Кб
табл2 jpg, 157.51 Кб

Предложения к идее

Обсуждение завершено

Моих предложений 0

Д Долгополова Галина Юрьевна 18 февраля 2017 , 08:40

Здравствуйте. Да, действительно помню, когда сгружали трамваи на ул. Гагарина, но тогда не было троллейбусов, да и стоимость проезда стоила 3 копейки… Учитывая, что наворочил Гулевский, снёс трамвайные пути в центре и не только, следует всё просчитать с финансовой точки зрения.

1+
Власов Андрей 17 февраля 2017 , 19:58

Надо возобновлять трамвайный парк и развивать электротранспорт.Город должен быть городом. Здесь растут наши дети, наше будущее… Пора серьезно задуматься о здоровье горожан.Трамвай и троллейбус приоритетный транспорт для настоящего города.

2+
Константинов Валентин Матвеевич 17 февраля 2017 , 11:19

Очень полезная идея!

1+
Д Дручинина Лидия Владимировна 17 февраля 2017 , 09:01

Поддерживаю

1+
R River Alex 16 февраля 2017 , 18:04

Обновлять трамвайный парк нужно любыми средствами. Если мэрия сама упускает такой шанс — разогнать к черту!

2+
Диман Диман 16 февраля 2017 , 13:46

Дельная идея!!!

1+
В Воронин Антон Михайлович 16 февраля 2017 , 13:22

Если кто помнит, то у резерва проводников, р-он остановки Дом торговли, до сноса трамвайных путей там существовал примыкающий к путям отрезок ж/д пути. Когда я был маленьким дед водил меня смотреть как там на рельсы сгружали только что привезенные чехословацкие трамвайные вагоны.Так что я за оставление, пополнение и развитие трамвайного парка, да и всего электротранспорта в нашем городе.

2+
16 февраля 2017 , 12:43

Камалов Даниил Янович, Вы тоже плохо прочитали текст. За доставку мэрия заплатит 2 млн. рублей. Я больше чем уверен, что все кто одобрил эту идею, работники транспортной компании, которые будут осуществлять доставку.

2+
Ноздреватых Константин Павлович 16 февраля 2017 , 12:21

Ранее опыт был подобный. Липецк в 90-тые «перехватился» чешскими вагонами «Т-4д» из Германии вместо списанных вагонов «РВЗ» Цена тому тогда была, где то сравнима приблизительно с ценой одного нового трамвая за 20ед вагонов — и это вместе с расходами на переформирование колесных пар под нашу колею на заводе в Екатеренбурге. Поэтому, надо брать, если хотим сохранить или продлить жизнь трамваю в Липецке.

3+
Ш Шумов Сергей Иванович 16 февраля 2017 , 11:16

Прошу пользователей портала распространить эту идею в социальных сетях, в группах в которых вы участвуете.

4+
В Варварин Елистрат 14 февраля 2017 , 18:07

Н-да! Слабовато голосуем!

4+
Екатерина Раймер 8 февраля 2017 , 22:33

Это реально дельная идея, которую давно пора принять на рассмотрение.

6+
М Мерзликина Татьяна 8 февраля 2017 , 20:50

поддерживаю!

1+
П Плотникова Татьяна Александровнa 6 февраля 2017 , 23:01

Идея стоящая!!! Поддерживаю!

2+