Вместе сделаем Липецкую область лучше!
← К списку идей
Сфера Район Одобрений Число участников, принявших участие в обсуждении Период обсуждения Статус
Образование и наука Липецк 21 28 22.11.2018 – 22.12.2018 Обсуждается
С Саетова Ольга Анатольевна

"Киноуроки" в школе

Современные дети, к сожалению, мало читают. Как приобщить их к литературе? Предлагаю использовать великую силу киноискусства для воспитания подрастающего поколения. Один раз в четверть заменить урок литературы «киноуроком». Конечно, в соответствии с возрастом школьников. Например, в началке можно показывать «Белый Бим Черное ухо», в 12 лет — «Чучело», старшеклассникам — «Собибор», «Вам и не снилось» и др. Много хороших фильмов (и отечественных, и зарубежных), на которых выросло не одно поколение.Можно и посмотреть всем классом, и обсудить потом вместе в коллективе. А перечень фильмов могут предложить и сами школьники, и специалисты-педагоги, и общественность. Наверняка, у каждого есть такой фильм, который оставил яркое впечатление, а, может, даже поменял ваше мировоззрение? Кто поддерживает идею, предлагайте «свои» фильмы в комментариях!


Модераторы: в соответствии с  Порядком размещения и рассмотрения инициатив, поступивших на интернет-сайт краудсорсинговой платформы "Портал неравнодушных", утверждённого Постановлением администрации Липецкой области от 19 июня 2017 года, данная инициатива будет направлена на рассмотрение, если число поддержавших инициативу участников превысит 500.

Если вы хотите поддержать инициативу, то обязательно нажмите зеленую кнопку "Одобряю"!

Прикрепленных файлов нет
Пригласить друзей
Одобряю

Предложения к идее

Для получения возможности внести предложение Вам надо зарегистрироваться или авторизоваться

Моих предложений 0

Богословский Сергей Николаевич 1 декабря 2018 , 18:25

Это будет означать последний гвоздь в желание читать. Согласен, что большинство сначала посмотрело «Гарри Поттера», а потом меньшинство из них взяло в руки книгу. но хоть взяло, ведь это блокбастер. Но классические произведения и исторические факты в кино исковерканы так, что лучше бы и не смотреть вовсе. И тем более по ним не учиться. Это будет ещё один удар про приучению к чтению!

1+
Л Любовь Николаенкова 1 декабря 2018 , 18:21

Против. Полностью согласна с Алабышевым Степаном, Доронкиной Марией и Копышевой Светланой. С Сергеем Александровичем не совсем согласна- динамика жизни и восприятие современных детей не способствуют показу советских фильмов- это будет означать, что они и кинематограф возненавидят (пример- «классика» Эйзенштейна, в 21 веке без слёз не взглянешь, а главное, враньё в каждом кадре)

1+
Д Доронкина Мария 29 ноября 2018 , 13:23

А как вообще связано «приобщить к литературе» с киноискусством? Лучше бы разннообразили школюную программу, а то эту русскую классику без слез читать нельзя. А кинематограф не только не поспособствует приобщению к литературе, а больше запутает, потому что ни один фильм, снятый по книге, не передан дословно. Все перевират, дополняют несуществующими реалиями и такими сюжетными поворотами, что ты уже не понимаешь, что смотришь.Однозначно нет!

2+
Бунеев Сергей Александрович 28 ноября 2018 , 21:48

Здравствуйте Ольга Анатольевна.Заменить уроки литературы кинопоказом не есть хорошая идея.Это можно собрать класс раз в 2 недели после уроков и показать достойный нравственны советский фильм с обсуждением произведения по которому он снят.Да уроки литературы надо разнообразить иностранными классиками.Взять нравственное произведение и внести в программу.А то Львом Толстым, Тургеневым, отбивают желание читать.Надо разнообразить программу чтения чтоб появился интерес. Я нисколько не против наших классиков, но я их читать не могу… Зарубежными аж взахлеб, не оторвешь. Введите в программу Юлиана Семенова, достойный писатель.Можно назвать классиком.Покажите «Капитанскую дочку» советскую, и Михалковскую новую и пусть дети ознакомятся с произвеюдением и напишут сравнительный анализ, и псих портрет режиссера снявшую последнюю Капитанскую дочку. Спасибо

3+
К Копышева Светлана 28 ноября 2018 , 20:52

ПРОТИВ. 1.Это уроки ЛИТЕРАТУРЫ, а не изучения режиссуры и актерского мастерства. Учитывая «свободу творчества» киносоздателей, от оригинального сюжета КЛАССИКОВ литературы мало что остается. 2.Книги — это не только сюжет произведения, но и ЯЗЫК произведения. Которым не только говорят персонажи (что еще можно отразить в фильмах) — но и ВСЁ Повествование: описание природы, настроения героев, социальной обстановки и пр. А вот Языковые особенности писателей практически исчезнут из образовательного процесса. Останется «этот тому трах, а тот типа не при делах» и т.п. Мы к этому стремимся?3.И да, просмотр фильмов никак не приобщит к чтению. А чтение — это умение САМОСТОЯТЕЛЬНО извлекать информацию, думать, анализировать. Вы не замечали, что многие люди Не Умеют Учиться по текстам? «Вот ты мне скажи своими словами, покажи, а то я по-написанному не понимаю». Складывается впечатление, что в ряде случаев человек просто проговаривает знакомые буквы (слова), не в состоянии понять СМЫСЛ написанного.4.Просмотр видео — это зрительное и слуховое восприятие готовых образов. Т.е. ориентация на ВНЕШНИЙ приток ГОТОВОЙ информации. Который можно просто лениво воспринимать, не напрягаясь. При чтении зрение сводится к восприятию текста, а понимание СМЫСЛА написанного требует значительных умственных усилий, развитие внимания, воображения. При чтении человек творит вместе с писателем, формируя свое видение сюжета. «Увидеть» героя в соответствии с описанием автора; «понять» его эмоциональный настрой, используя текст, а не игру-интерпретацию актеров… 5.Чтение напрямую связано с ГРАМОТНОСТЬЮ. То же написание слов, использование знаков препинания автоматически фиксируется в памяти. Фильм таких навыков не дает. Что услышу, то и напишу… «Карова» через твердый знак…6.И если посчитать, сколько есть действительно достойных экранизаций — их по пальцам пересчитать. Зачем ради нескольких десятков ломать весь принцип изучения литературы? Ну, порекомендуйте что-то посмотреть. В мое время нас водили классом на фильм «А зори здесь тихие» по книге Б.Васильева. Его, кстати, в программе не было. Но это не влияло на традиционное изучение литературы по первоисточникам.7.Правов Александр предлагает просмотреть, потом почитать, потом опять посмотреть иностранные экранизации… Г-н Правов, вы в курсе, сколько часов отводится на того же Л.Толстого в школе? А сможете оценить, сколько времени уйдет на «просмотр-чтение-просмотр на ин. языке-сравнение» «Анны Карениной»? И сравнение чего? Актеров? Измышлений сценаристов и режиссеров? И главное — ЗАЧЕМ такой процесс? Нет, ну если вы искусствовед-литератор, который читает Шекспира в подлиннике… или пенсионер, у которого прорва времени и литература в качестве хобби… то, конечно, можете месяцами смаковать одно произведение.Это то, что навскидку вызвало мой протест против замены чтения просмотром фильмов. Попкорн вам в руки, любители поменьше думать и побольше получать готовой информации.

2+
Алабышев Степан 23 ноября 2018 , 17:54

Нет ни одного фильма, который точно соответствовал бы истории или классическому произведению. Это вполне себе спокойно признают сами режиссеры, не говоря уже о знающих, образованных людях. Это только мозги у школьников перевернет. Надо, наоборот, дать задание посмотреть самостоятельно, а потом на уроках объяснить, что всё это фальшь, а иногда и откровенная ложь.

2+
П Правов Александр 23 ноября 2018 , 14:02

Татьяна Владимировна, это такая технология! Например, всем классом надо посмотреть российские экранизации «Анны Карениной », потом, прочитать книгу, затем снова глянуть, но уже зарубежные картины без перевода на русский, заодно и ин.яз подтянется! И сравнить отличия в книге и в кино разных режиссёров!

1+
К Карсак Татьяна Владимировна 23 ноября 2018 , 10:31

Каким образом это приобщит к чтению?

 +
1