Администрация Липецкой области
версия для слабовидящих
Вместе сделаем Липецкую область лучше!
Зарегистрироваться Авторизоваться
← К списку идей
Сфера Район Одобрений Число участников, принявших участие в обсуждении Период обсуждения Статус
Труд и занятость населения Общеобластные инициативы 6 8 14.08.2014 – 27.09.2014 Архив
Ерашов Александр

Центры наставничества.

В последнее время наметилась тенденция снижения квалификации работников почти во всех отраслях российской экономики. Очень часто старого мастера своего дела после его выхода на пенсию просто НЕВОЗМОЖНО заменить молодым работником. Решением проблемы передачи опыта молодёжи, особенно это касается редких и «штучных» специальностей должны стать центры наставничества. В этих центрах, а по сути это может быть просто класс в школе, пожилой специалист может передать свой бесценный опыт любому заинтересованному лицу. Для воплощения этой идеи практически не потребуется бюджетных средств, ведь здесь кроме памяти и навыков ветерана (пока он ещё жив) необходимо только помещение. Кто кроме мастера научит быть пчеловодом, жестянщиком, гончаром? Это касается и мастеров народных промыслов. Считаю, что данная идея найдёт свой отклик в сёлах области.

Прикрепленных файлов нет
Пригласить друзей

Предложения к идее

Обсуждение завершено

Моих предложений 0

Р Игорь 2 сентября 2014 , 16:07

Александр, профессия — это такой же товар как и хлеб, утюг и самолет. Если есть спрос на профессию (т.е. если вы хотите купить профессионала), то должна быть соответствующая затрата на это (предложение зарплаты), и тогда товар найдется. То что у кадровиков есть проблема с кадрами не удивительно, потому что они, как и все обычные покупатели, хотят получить товар (кадры) желательно подешевле, но с большим функционалом. А это действительно проблема.Ну а почему мы пьем коньяк не бочковой, а сделанный из концентрата, — это совсем другая история…

2+
Ерашов Александр 27 августа 2014 , 16:39

Игорь, профессия бондарь очень редкая и супер востребованная.Бондарей нет, вот Вы и пьёте «коньяк» с концентратом имитирующим запах дуба из чана сработанного из нержавеющей стали.А, я вот предпочитаю натур продукт. Поинтересуйтесь у представителей бизнеса которые работают в реальном секторе экономики, так они Вам скажут, что ПРОБЛЕМА №1 это КАДРЫ.Бог с ними, с этими центрами наставничества, не в них дело-то, а в идее сохранения и преемственности кадров.Моя профессия тоже уникальная, я и делюсь- бесплатно. Просто пока ещё трудно понять людям, что кроме попы для отсиживания её в офисе есть ещё и ручёнки шаловливые.

2+
Р Игорь 19 августа 2014 , 15:44

Ерашов Александр, бондарей нет потому, что они никому не нужны очевидно. А будет спрос — будет и предложение. А если вдруг потребуются, то быстро найдутся и зарплата соответствующая для них, и их ученики.

2+
П Подлесных Екатерина Владимировна 18 августа 2014 , 21:35

Эта хорошая идея. Если учитель например пожилой уйдёт, а на его место придёт молодой специалист здесь пригодятся навыки пожилого учителя так как опыт работы большой, но поверьте моему личному опыту никто место не уступит, будут работать даже на пенсии, так вот и сидят молодые специалисты с высшим образованием дома или работают на рынке.

2+
Ерашов Александр 15 августа 2014 , 18:16

Ага, пойдите найдите бондаря, например. На каком-таком заводе такой профессии обучают, или есть такое училище? Так вот, а мастера пока ещё живы. Да, что там бондарь… Сварщика проблема найти(реально хорошего).

4+
Миненко Никита Андреевич 15 августа 2014 , 16:23

Согласен с Ролдугиным Игорем.Какой интерес наставнику ходить в этот центр на заслуженном отдыхе или после работы? Если молодежь захочет обучиться каким-либо промыслам — она найдет наставника сама (проходу ему не даст).

1+
Р Игорь 15 августа 2014 , 11:38

А какой интерес наставникам передавать свой опыт? Если уж и создавать такие центры (и они создаются), то непосредственно на предприятиях, где есть интерес работодателя, и возможность материально заинтересовать наставника, да и ученикам будет интересно перенимать именно тот опыт, который пригодится им в дальнейшей жизни.

1+
1