Вместе сделаем Липецкую область лучше!
← К списку новостей

В Липецке появился электробус

На территории троллейбусного депо проходит презентация электробуса «КамАЗ-55994Э». Сегодня состоится его первый выезд в город.

Электробус «КамАЗ-55994Э» способен вместить 85 пассажиров, 25 мест для них — сидячие. Максимальная скорость – 75 км/ч, максимальный преодолеваемый уклон — 19%. Но подъём на улице Советской он преодолел с лёгкостью. Аккумуляторы заряжаются от электрической сети с напряжением 380 вольт.

Электробус можно эксплуатировать при температуре до -45 градусов Цельсия. Главные преимущества электробуса – экологичность, бесшумность и экономичность в эксплуатации.

Как рассказал председатель департамента транспорта города Липецка Александр Алынин, стоимость электробуса максимальной комплектации - 26 миллионов рублей, еще 3 миллиона рублей стоит зарядная установка - так называемая станция ультрабыстрой подзарядки. Но на приобретение этого транспорта действует программа госсубсидирования: Минпромторг предоставляет компенсацию части затрат в 8 миллионов рублей. То есть электробус максимальной комплектации будет стоить городу 18 миллионов рублей. 

Тестовая эксплуатация электробуса «КамАЗ» в Липецке будут проходить 3 месяца. Соглашение о сотрудничестве и развитии электротранспорта между администрацией Липецка и компаний «КамАЗ» было подписано в рамках Петербургского экономического форума.

Электробус будет ходить по маршруту троллейбуса номер 9. Его пусть следования будет пролегать по улицам Московская, Водопьянова, проспект Победы, улицам Терешковой, Гагарина, Плеханова, Октябрьская, площадь Петра Великого. Сделав по этому пути два круга, электробус отправится на подзарядку. 

В ближайшую субботу и воскресенье электробус будет задействован на общегородских мероприятиях, а с понедельника он выйдет на регулярный маршрут.

 

Основная цель тестовый испытаний — посмотреть, как электробус ведёт себя на рельефе Липецка. Как заявляет завод-изготовитель, преимущества электробуса — не требуется создание и содержание серьёзной инфраструктуры.

Например, сейчас в Липецке имеется 17 аналоговых подстанций и 105,4 километра контактной сети для троллейбусов. А для электробуса всё, что требуется, - это размещение на конечных пунктах маршрутов станций ультрабыстрой подзарядки. 

Электробусы ранее уже тестировали в Московской области, в Москве, Санкт-Петербурге - причём в северной столице его тестовая эксплуатация проходила в зимних условиях. 

Ночная подзарядка обеспечивает зарядку электробуса за 5,5 часов, а ультрабыстрая зарядка обеспечивает зарядку электробуса от 6 до 20 минут. Этого ресурса хватает на 70 километров. 

Изначально планировалось, что электробус приедет в Липецк в сентябре. Но в городе долго ждать не хотели. А информацию о тестовой эксплуатации в зимний период собираются запросить у коллег из других регионов. 

Вместе с электробусом в Липецк приехала команда инженеров, которые его сопровождают и обслуживают. Кстати, они говорят, что зимой в Санкт-Петербурге при температуре в минус 19-24 градуса электробус отвечал всем тем характеристикам, которые заявлены заводом-изготовителем. 

В России сегодня три производителя электробусов: «КамАЗ», группа «ГАЗ» и «Волгабас». «КамАЗ» в Липецке выбрали потому, что его можно использовать на маршрутах регулярных перевозок.

Сколько и когда Липецк купит электробусов - зависит от результатов тестовых испытаний. 

Поделиться с друзьями