Вместе сделаем Липецкую область лучше!
← К списку вопросов
Сфера Автор Период обсуждения Статус
Спорт и туризм Управление внутренней политики 18.04.2017 – 01.06.2017 Активен

Велосипед на дорогах региона

«Портал неравнодушных» стал участником проекта «Здоровый регион»

Цели проекта:

  • формирование ответственного отношения граждан к своему здоровью;
  • популяризация здорового образа жизни;
  • содействие снижению смертности и повышению продолжительности жизни населения;
  • привлечение жителей региона к двигательной активности;
  • создание благоприятных условий проживания с точки зрения экологии и благоустройства.

Процесс достижения этих целей очень сложный, требующий эффективного межсекторного взаимодействия. Этапы формирования здорового регионального сообщества смогут быть успешными только при партнерстве органов власти, институтов гражданского общества, средств массовой информации. Устойчивое социальное развитие Липецкой области необходимо для экономического развития, что, бесспорно, будет способствовать повышению качества жизни липчан.

Приглашаем всех неравнодушных жителей нашего региона принять участие в обсуждении и опросах тем, посвященных оздоровлению пространства, окружающей среды и самого человека.

Тема, которую предлагается обсудить – «Велосипед на дорогах региона».

Велосипед - такой же участник дорожного движение как пешеход и машина! Представьте, насколько приятнее могла бы быть наша жизнь, если иногда часть жителей меняла автомобиль на велосипед! Во-первых, это разгрузит дороги. Во-вторых, это улучшит экологию города. В-третьих, это улучшит здоровье населения!

Несмотря на все препятствия, люди все активнее пересаживаются на двухколесный транспорт. Строительство велоинфраструктуры должно стать приоритетным направлением в развитии города.

Велосипед — это универсальный транспорт, сочетающий приятное с полезным!  Мы  хотим помочь всем, кто хочет велосипедизировать регион:

1) тем, у кого есть проекты или идеи проектов;

2) тем, кто хочет принимать участие в велосипедизации, но не знает как.

Предлагайте свои идеи, вносите предложения, как сделать наш регион удобным для велосипедистов и остальных участников дорожного движения!

Прикрепленных файлов нет
Пригласить друзей
Одобряю

Предложения по вопросу

Для получения возможности внести предложение Вам надо зарегистрироваться или авторизоваться

Моих предложений 0

П Панченко Игорь Федорович 28 апреля 2017 , 09:57

Велоночь- вот решение всех проблем! Темнота- друг молодежи! Ночью автолюбители спят, дороги пусты, горячая молодежь собранная вместе. Может и на демографии положительно сказаться!

2+
L Lipetskiy Larry 27 апреля 2017 , 23:41

Проблема важная, нужная, но таковых немало в долгом ящике. А вот троллейбусы уничтожить или метро построить — вот это интересный масштабчик для обсуждений… Думаю, велосипедизация начнется, когда в неё решат вложиться торговые сети (Актив, Старт, Спортмастер и т.п.), а пока — кто как может приспосабливается. Видел обсуждение возрастного предела — это вообще не важно, возраст очень относительная категория в отношении велосипедов. Реальный пример: от ЖД до набережной, на работу и обратно, ни разу не офисный планктон, с учетом рельефа, в 42 года — вообще не вопрос, проблема у человека — только метеоусловия: на работе работать надо, а не купаться/сушиться после поездки в дождь) Порядок в уличном движении надо начинать наводить с жёсткой системы наказания пешеходов, на данное время — это самая обнаглевшая категория участников! Велосипедисты боятся упасть/испортить вел, автомобилистов, ОБЯЗАННЫХ иметь кучу документов, гоняют худо-бедно ГИБДДшники и только пешеходы чувствуют себя безнаказанными, бессмертными королями всея улицы. Исключения (идиоты) есть в любом правиле, речь о подавляющем большинстве. В общем, идею поддерживаю, а путей реализации — не вижу.

2+
indezit indezit 26 апреля 2017 , 16:37

А я не хочу ничего обсуждать по этой теме. У меня просто есть пара велосипедов, на которых мне попросту негде ездить в городе. Я не вижу, что сделано мэрией за последние пару десяткой лет в сторону «велосипедизации».

2+
в власов сергей алексеевич 25 апреля 2017 , 08:01

А самокат лучше, сложил и зашёл куда нужно, вышел и дальше и рюкзак(сумка)на нём таскать не надо

1+
А Анучина Татьяна Владимировна 22 апреля 2017 , 12:55

Проект велодорожек делали активисты велосообществ, групп ВК «Поехали», «МТБ в Липецке», крупного ресурса, сайта «ВелоЛипецк», представители ДЮСШ № 7, группа которой есть также ВКонтакте. Это реальные люди, велосипедисты, которые круглый год колесят по нашему городу. Вы можете зайти в группы и на сайт и посмотреть количество участников. На данный момент на сайте «ВелоЛипецк» зарегистрировано 2,349 пользователей. С каждым годом количество велосипедистов возрастает. Поэтому, конечно же, вопрос о создании достойных условий для передвижения на велосипедах, становится все актуальнее. Считаю, что нужно начинать с некой переоценки понятия «велосипед». Многие люди считают, что это развлечение, игра, детство, «дурь» от безделья и т.д. и т.п. На самом деле это не так. Почти все европейские страны пропагандируют велосипед и создают условия для круглогодичного передвижения на нем абсолютно не случайно. Это не только выгодно экономически. Развитые страны следят за здоровьем нации, комфортной психологической обстановкой, дорожной безопасностью, красотой и чистотой окружающей среды. Если в нашем городе создадут условия для комфортного перемещения в любую точку города на велосипедах, то это даст возможность расширить велоаудиторию на 100%, ведь многих людей останавливает то, что на данный момент движение по проезжей части опасно. В то же время, велосипед — универсальное средство передвижения, не требующая дорогостоящего ремонта, затрат на топливо, повышающее общий физический тонус организма человека, да еще способ обрести единомышленников и друзей. Велосипедные компании обычно доброжелательны, людей объединяет общее дело))) Очень интересен и гармоничен велотуризм. Велосипед — сплошной позитив, и если мы хотим создать, как написано, «здоровый регион», то, прежде всего, необходимо обратить внимание на ВЕЛОСРЕДУ.

5+
Яковлева Ольга Федосовна 21 апреля 2017 , 21:51

Очень хорошая идея, велосипед это здоровье, подаренное самому себе любимому! Неплохо было б выделить полосы движения на дорогах в городе, для безопасного движения велосипедистов.Можно было б оборудовать места для подкачки колёс, устранения мелких неисправностей, за символическую плату, если нет возможности сделать это бесплатно.

4+
З Зарецких Валерия 21 апреля 2017 , 13:26

Активисты велосообщества и ЛРСОО «Федерация велоспорта-шоссе, велоспорта-трека, велоспорта-маунтинбайка, велоспорта-ВМХ» плохого не предложат. И если в городе, действительно, будут велодорожки, охватывающие весь Липецк, и планируемый велопарк на карьере, то и люди будут более активно пользоваться велосипедами. Будет меньше конфликтных ситуаций с водителями и пешеходами.

5+
Д Долгов Ростислав 21 апреля 2017 , 11:33

Велодорожки должны быть! И нужно учить ПДД пешеходам! Дорожка на плеханова, а люди понятия не имеют, что она для велосипедов и постоянно ругаются. Машины постоянно сигналят им как бы мешает велосипед. Вопрос куда же деваться велосипедистам? Они не пешеходы и не машины. Печальная ситуация. Велодорожки должны быть во всем городе. И еще, очень много людей катает и старше 35. Велодорожки нужны! И есть люди которые после смены на НЛМК и спортом занимаются и катают на велах, просто они не ленивые и не бухают!

7+
в власов сергей алексеевич 20 апреля 2017 , 23:22

Игорь Петрович// после смены на НЛМК не до велосипеда, ноги и руки «гудят»как Олимпиаду «сдал»на золото с мировым рекордом. Велосипед для тех, кто целый день за столом у компьютера.В ККЦ -1 или 2, на зачистки слябов люди вес теряют не ходя в спорт зал (за 2 месяца до 30 кг).Вот вам Здоровая Россия.Прикол в том, что производство вредное, а люди здоровые по три горячих или вредных стажа имеют, а вы Европа.

3+
М Моськин Василий 19 апреля 2017 , 16:05

Предложения:
1 Обязать велосипедиста ездить в шлеме, иметь светоотражающие фонари, если он является участником дорожного движения (едет по автодороге с выделенной для велосипедиста полосой или без такой полосы, либо пересекает дорогу). Безопасность самое главное.
2 Велодорожки — это хорошо, но ждать их долго. Есть участки дорог, где реально на велосипеде опасно ехать: пешеходные части Петровского, Октябрьского и Сокольского мостов находятся в убитом состоянии. По ним ездить опасно. А по автомобильной части моста ни каждый поедет(сильный трафик и невозможность съехать на обочину(наличие ограждающего бардюра)). Так же мост над ж/д путями перед поселком Новая Жизнь (если ехать из Липецка в г.Грязи) — мост имеет по одной полосе движения для автотранспорта в каждую сторону, выделенной части для пешеходов и велосипедистов нет. На велосипеде очень опасно этот мост проезжать. Нужно предусмотреть на проблемных участках решения для удобного продвижения велосипедистов.
3 Необходимо наличие парковок велосипедов, гарантирующих их сохранность(у магазинов, поликлиник, школ, детсадов, зданий общепита и т.д.). Это наверно одно из самых главных условий «велосипедизации». Велосипеды дорогие, и их воруют. Если у человека украдут или повредят велосипед на парковке, наверное следующий раз он поедет в магазин на машине или на автобусе (отпадет желание пользоваться велосипедом).

4+
Г Голощапова Ольга Викторовна 19 апреля 2017 , 15:28

Активисты велосообщества и ЛРСОО «Федерация велоспорта-шоссе, велоспорта-трека, велоспорта-маунтинбайка, велоспорта-ВМХ» (398046, г Липецкая область, г. Липецк, ул. Стаханова, 15, тел. 905-680-87-79; 903-032-42-22, e-mail: babanin.velo@mail.ru) в октябре 2016 года направили ряд писем с проектами велодорожек в администрацию города. Обсуждения их идей не было, хотя есть над чем подумать и есть что принять: «Маршруты велодорожек охватывают весь Липецк, они соединены друг с другом и окольцовывают город так, чтобы велосипедисты без проблем могли попасть в любую часть города. В предложенном нами варианте есть велодорожки, которые будут являться частью дороги общего пользования, отделенные от нее знаками, разметкой или ограждением, а также самостоятельные велодорожки с соответствующим оборудованием. Маршрут велодорожек оставляет в стороне основные проспекты города с высоким трафиком. Схема учитывает ширину и возможности дороги. Покрытие дорожек должно быть асфальтобетонным. В зависимости от дорожной инфраструктуры велодорожки пролегают по разным сторонам проезжей части, либо представляют собой целостную двухстороннюю велосипедную дорожку, проходящую вдоль улицы или дороги, разделенную сплошной линией и оборудованную специальными знаками. При грамотной проектировке и должном уходе дорожных служб, городские велодорожки будут актуальными круглый год. При формировании задач проекта, просим создать рабочую группу, включающую в себя представителей велосообществ, для более детальной профессиональной проработки маршрутов велодорожек в нашем регионе.»

8+
Т Трефилов Антон Николаевич 19 апреля 2017 , 14:46

Сделать дороги надо!!! а в частности край дороги по которому можно на велосипеде ехать! а не скакать и колеса в 8ки превращать. Вело парковки охраняемые(обязательно), ЧТО БЫ НЕ ВОРОВАЛИ ВЕЛОСИПЕДЫ))

4+
Ананьев Игорь Петрович 19 апреля 2017 , 14:32

Сергей Алексеевич, а почему вы думаете, что в 40-50 лет, тем более после 25 люди не будут ездить на велосипедах? Почему в Китае, Швеции, Финляндии, Швейцарии, Германии, Бельгии, Японии, Голландии(это только лидеры велодвижения) выбирают в качестве, пусть даже не основного, средства передвижения велосипед? «Менталитет,»,-скажите вы.-Может и да, но он, как раз формируется по сумме показателей: развитие велокультуры+создание соответствующей инфраструктуры+пропаганда здорового образа жизни, что дает возможность активно развивать велодвижение, а вместе с этим существенные плюсы в виде оздоровления населения, снижения нагрузки на автодорожную сеть! (P.S. Ландшафт и климатические условия в перечисленных мною странах имеют отличия, в Финляндии даже зимой используют в качестве транспорта велосипед, возраст тоже не имеет ограничений)

6+
в власов сергей алексеевич 19 апреля 2017 , 12:27

Согласен. Велосипед в городе (две-три остановки)хорошо не страшны пробки, но когда через весь город, увы ландшафт и дороги. после сезона катания захочется купить машину за такие -же деньги что хороший велосипед.И самое главное после 25 лет не каждый поедет, не говоря о 40-50 летних.

3+
З Засимова Ольга Юрьевна 18 апреля 2017 , 22:17

Недавнее исследование американцев Ральфа Бюлера и Джона Пачера доказало прямую связь между количеством велосипедных дорожек в городе и числом пассажиров, которые используют для передвижения велосипед. Решающим фактором при выборе этого простого и экологически чистого транспорта чаще становится именно инфраструктура.
Поэтому рецепт для города оказывается довольно прост: хотите велосипеды – сделайте дорожки. Неплохой опыт есть у Петрозаводстка… Сетевые велопрокаты-очень удобная вещь, заодно и идея для бизнеса, возможно при частичной господдержке на приобретение инвентаря… В последние годы все больше городов по всему миру начинает заводить системы совместного пользования велосипедов. Идея заключается в том, что по всему городу располагаются пункты автоматической аренды, где участники системы могут взять велосипед в аренду на короткий или долгий срок. Арендованный велосипед потом можно вернуть на любую из станций. Обычно у участников системы для аренды есть членские карты или можно зарегистрироваться и заплатить прямо на месте.
Инициаторами и владельцами являются муниципалитеты городов. В европейских городах такие системы существуют уже долгое время, американские их только заводят. Применимо к России, можно это привязать к порталу Госуслуг. Либо просто парковки для велосипедов, лишь бы обеспечить их сохранность. Как вариант, система хранения велосипедов под названием Biceberg. Biceberg представляет собой автоматизированный лифт, который опускает велосипед под землю для хранения и поднимает обратно, когда возвращается велосипедист.
Главное требования к велодорожкам-безопасность. Учитывая стиль вождения, принятый в нашем городе, хотелось бы, чтобы велодорожки были ближе к тротуарам, пешеходным зонам, параллельно им. Заодно и не дышать выхлопными газами. Нужно, чтобы бизнес тоже принимал участие, устанавливая парковочные места около магазинов и торговых центров. Какой-нибудь местный приказ издать.
Можно параллельно создавать интерактивную городскую карту для велосипедов аналогичную проекту «Выход в город» (Out in the City) для лаборатории BMW Guggenheim. Он представляет собой велосипедную карту Берлина, создаваемую по принципу краудсорсинга.
Много чего можно сделать, но основное это ГДЕ ездить и КАК безопасно парковать. Либо в каждом районе создать муниципальную систему совместного пользования велосипедов, предоставляющие платные места для парковок собственного инвентаря. Можно начать с небольшого количества велосипедов…

3+