Вместе сделаем Липецкую область лучше!
← К списку вопросов
Сфера Автор Период обсуждения Статус
Образование и наука Администрация Грязинского района 10.07.2017 – 10.08.2017 Активен

Уроки финансовой грамотности в школах

Уважаемые друзья!

Просим вас принять участие в обсуждении вопроса - нужны ли уроки финансовой грамотности в образовательных организациях района? С какого класса целесообразно рассказывать школьникам о финансовой системе страны, налогах, банковских услугах?

Прикрепленных файлов нет
Пригласить друзей
Одобряю

Предложения по вопросу

Для получения возможности внести предложение Вам надо зарегистрироваться или авторизоваться

Моих предложений 0

Панкрушина Елена Михайловна 27 июля 2017 , 14:05

Какая такая финансовая грамотность??? На алгебре всю жизнь все учились считать. Кредиты, проценты, распределние средств — это все математика, люди!!! Кто по этому предмету хорошо занимался, тот и с финансами разберется без дополнительных предметов в школе. Ну или в крайнем случае нужно выделить раздел в математике вроде «Прикладная математика и финансы».10 часов и все! Для особо «одаренных» — 20

 +
Р Рыблова Екатерина Евгеньевна 25 июля 2017 , 18:00

Вопрос стоит так: нужны ли уроки финансовой грамотности в образовательных организациях района? Не совсем корректно. Повышать уровень финансовой грамотности, учить детей основам экономической теории обязательно нужно! Гораздо нужнее, чем уроки православия или церковно-славянского языка. Вопрос в распределении учебных часов (учебного плана). У какого предмета отрезать часы?

 +
С Скакова Екатерина Сергеевна 20 июля 2017 , 11:47

Я сторонник обучения финансовой грамотности. Такие уроки как раз необходимы любому школьнику в наши дни. С юных лет человек должен научиться планировать свои финансы. Данный предмет будет развивать общий кругозор детей, математические способности и, возможно, поможет выявить будущих финансистов.Только учить необходимо практикой и наглядно.

1+
Н Наумова Наталья Ивановна 19 июля 2017 , 14:11

Сегодня российское образование охватывает практически все сферы жизнедеятельности современного человека, что обеспечивает качественную подготовку школьников к взрослой жизни. Россия входит в список стран с высоким уровнем развития экономики. Финансовая грамотность детей, это ключ к практической подготовке учеников к нынешним экономическим условиям. Поэтому уроки финансовой грамотности, в ходе которых детей не только научат бережно обращаться с деньгами, но и расскажут, как можно и нужно отстаивать свои права в случае необходимости на современном этапе вполне актуальны.

1+
Т Тонких Людмила Николаевна 19 июля 2017 , 10:20

Моё мнение -ЗА, но надо серьёзно подумать за счет каких часов (отрывать часы у основных предметов нельзя). В профильном ЕГЭ по математике есть задача по финансовой математике (там как раз про кредиты, ссуды, вклады и тд), которая вполне решаема для детей, но, к сожалению, на уроках алгебры нет времени на финансовую математику. Получается, что инициатива хорошая, но труда надо вложить очень много — разработать уроки, программу. Согласна с мнением Ковригина В.В. больше практики (то есть решения задач финансовых), меньше теории. Рассчитывать на детей 10-11 классов, 9-ти классникам ни к чему, рановато еще.

4+
и иванова марфа васильевна 12 июля 2017 , 09:38

Однозначно нет, по мне как родителю важнее качественное преподавание основных предметов

2+
М Мерный Максим 11 июля 2017 , 19:47

Считаю это нецелесообразным. У нас люди учатся по специальностям экономическим и на 3-4 курсах и то не понимают что к чему и финансовый план написать не умеют.

2+
Ковригин Вадим Валерьевич 11 июля 2017 , 16:52

Администрация Грязинского муниципального района, удручает такой подход. В принципе, он характерен для провинциальной Липецкой области. Что-то сделать внешнее, цифры какие-то ввести, но сущность не поменять. Моё мнение по вашим вопросам: 1) грамотность финансовую надо повышать; 2) уроки вводить НЕ надо — экономика и так преподаётся в курсе обществознания. Всё.

3+
Администрация Грязинского муниципального района 11 июля 2017 , 16:20

Целью инициативы является изучение мнения жителей по поводу необходимости повышения финансовой грамотности подростков и молодежи посредством введения уроков в образовательных организациях.

4+
П Поляков Иван 11 июля 2017 , 16:14

Финансовая грамотность сейчас нужна всем. Подросткам тоже необходимо доводить достоверную информацию о кредитах, займах и т.д. А то у них одна песня: купите, родители, телефон последней модели, возьмите кредит, если денег нет. А то, что кредит — это жуткая долговая яма, это они не понимают. Вот им и нужно разъяснить, что да как на самом деле.Вопрос только, с какого класса нужно ввести финансовые предметы. Мне кажется, класса с 9-го, когда у них уже паспорт есть и какие-то серьезные взгляды на окружающий мир появляются.Ниже писали о необходимости разработки специальных программ, это я поддерживаю, только теория не разъяснит все нюансы.

4+
Ковригин Вадим Валерьевич 11 июля 2017 , 14:28

Отличная идея, которая обсуждается уже давно. В этом году ЛГПУ даже будет осуществлять набор на направление «учитель финансовой грамотности». Вот только, скорее всего, преподавать там будут теоретики, которые в реальности боятся фондового рынка, а чтоб заполнить декларацию, «бегают» в фирмы. И получатся из студентов обычные учителя обществознания, «Марь Иванны», заставляющие учить школьников экономические термины, теории — и ничего больше. В школе достаточно часов на экономику — либо в рамках раздела обществознания, либо в качестве отдельного курса. ПРОБЛЕМА: отсутствие практических её аспектов. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ: не просто ввести курс финансовой грамотности (примерно с 9 класса — как раз когда школьники изучают раздел экономики в обществознании), а сделать его практикоориентированным. Для этого: разработать учебные пособия с реальными практическими заданиями (такими, как, например: разработать финансовый план, изучить предложения по брокерским или депозитарным услугам банка, заполнить простейшие декларации, изучить возможность инвестирования средств в ПИФы, облигации, заполнить договор о банковском или брокерском обслуживании любого банка, заполнить документы на регистрацию бизнеса и т.п.). Необходимо переобучение моих коллег-преподавателей обществознания по практическим аспектам финграмотности. Из опыта работы со школьниками и студентами хочу сказать, что эти вопросы вызывают у них огромный интерес. Чем читать Роберта Кийосаки, мечтать о чем-то на семинарах «Бизнес-молодости», лучше изучить практические аспекты управления финансами в школе, от практиков. Считаю, что в работу школы надо внедрять не просто курс финансовой грамотности, а социально-экономической грамотности. Ибо многие из нас совсем не умеют писать простейшие обращения, не знают потенциальных адресатов заявлений в госорганы, не умеют совершить простейшее юридически значимое действие.Предлагаю администрации Грязинского района сотрудничество. Готов обсудить вопросы разработки учебника или пособия. Я давно на практике инвестирую средства, занимаюсь инновационными предпринимательскими проектами и являюсь автором учебников для техникумов и пособий для школ по обществознанию. Учебники изданы в известных издательствах и используются в практике работы СПО. Сейчас я пишу учебник с рабочим названием «Практическое обществознание».Вполне можно попробовать внедрить курс практической грамотности в школах как пилотный проект и разработать пособия под него.Мои контакты: https://vk.com/vkovrigin или почта letter@vkovrigin.ruС уважением, доцент Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова и «родного» ЛГПУ, предприниматель и инвестор В.В. Ковригин

3+
Р Игорь 11 июля 2017 , 09:49

Грамотность лишней не бывает. Другой вопрос, что предметов в школе и так слишком много. Пора уже вводить систему обязательных предметов + на выбор ученика. Чтоб сам себе специализацию выбирал. В 9кл. можно начать преподавать азы экономики, а дальше на выбор (факультативно). но только кто будет преподавать? Где взять учителей экономики? РS: в мое время в школе тоже пытались преподавать экономику. Начали с древнеримских времён. Ужасный был предмет, абсолютно для меня бесполезный. А кому то может в кайф. Узнает как деньги зарабатывать и с 14лет в бизнес пойдет, автомойку откроет.

3+
Х Хрипунова Инна 11 июля 2017 , 09:14

Введите лучше дополнительные уроки по русскому, математике и литературе

3+
Богословский Сергей Николаевич 10 июля 2017 , 22:30

Рассказывать можно просто. Хотя бы на примере «арифметики»: взял одно яблоко, надкусил, потерял, а возвращать надо уже три! Откуда их брать? Взял взаймы три, два съел, а третье украли- надо теперь уже шесть! Рассказывать нужно начинать доступным языком за год до выдачи паспортов. То есть с 13 лет. Чтобы за год у детей хоть что-то отложилось в голове о том. что кредит- это плохо. Тогда. возможно, молодёжь не так погрязнет в кредитах за смартфоны, которые легко выдаются за один паспорт. А то получается паспорта есть. а ответственности, тем более финансовой- никакой.

5+
Б Бортников Олег Валерьевич 10 июля 2017 , 19:49

Цель инициативы? Где и под какой процент взять ученику начальных классов кредит? Согласен с Борисовым Александром.

2+