Вместе сделаем Липецкую область лучше!
← К списку вопросов
Сфера Автор Период обсуждения Статус
Образование и наука Администрация Грязинского района 10.07.2017 – 10.08.2017

Уроки финансовой грамотности в школах

Уважаемые друзья!

Просим вас принять участие в обсуждении вопроса - нужны ли уроки финансовой грамотности в образовательных организациях района? С какого класса целесообразно рассказывать школьникам о финансовой системе страны, налогах, банковских услугах?


Анализ проведённого опроса населения

Администрацией Грязинского муниципального района был проведен анализ опроса населения по вопросу введения в общеобразовательных школах района уроков финансовой грамотности. Целью данной инициативы являлось изучение администрацией района мнения жителей по поводу необходимости повышения финансовой грамотности подростков и молодежи посредством введения уроков в образовательных организациях.

К сожалению, граждане не были очень активны в обсуждении (участие в нем принял 21 человек). При этом число высказавшихся против введения уроков финансовой грамотности превышает количество поддержавших инициативу (14 против 7). Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что жители района не поддерживают идею введения уроков финансовой грамотности в школах, и для учеников достаточно информации, которую они получают в рамках образовательной программы в разделе «Обществознание».

Прикрепленных файлов нет
Пригласить друзей

Предложения по вопросу

Обсуждение завершено

Моих предложений 0

К Кокарева Светлана Ивановна 10 августа 2017 , 03:51

Против. Уроки финансовой грамотности дети должны получать вместе с умением распоряжаться собственными деньгами! И лучше семьи показать детям об их стоимости не сможет никто.А вопросы устройства финансовой системы страны, налоги и банковские услуги дети изучают в рамках обществознания.

1+
Панкрушина Елена Михайловна 9 августа 2017 , 14:45

Посчитать, сколько денег нужно на мороженку, а сколько — на игрушку, — это не финансовая грамотность, а сложение/вычитание.

1+
Г Гундяева Елена Кирилловна 8 августа 2017 , 13:43

Я мама двух детей и убеждена, что уроки финансовой грамотности необходимы для детей и подростков. У них уже сегодня в 7, 8 лет имеются карманные деньги и как ими распоряжаться правильно, лучше получить навык в юном возрасте. Финансовая грамотность это реалити жизни и если ты «вооружен», значит меньше набьешь шишек. Наша семья за!!!Грязи.

1+
Администрация сельского поселения Карамышевский сельовет Грязинского района Липецкой области 8 августа 2017 , 11:54

Уроки финансовой грамотности нужны, но только в старшем звене

1+
r a 6 августа 2017 , 20:54

Необходимо класса с пятого или третьего вводить! За!!!

1+
Крыловская Элина Эдуардовна 1 августа 2017 , 15:14

Здравствуйте. Прекратите уже заниматься экспериментами над нашими чадами. Каждый второй школьник имеет ту или иную проблему со здоровьем. Им надо вводить в школах дополнительный сон, усиленный витаминно-фруктовый обед и двух часовую прогулку. А вы дополнительно хотите нагрузить школьников? Для чего? Чтобы поставить очередную галочку? Экспериментальная программа «Планета знаний» не оправдала себя, а между тем по ней продолжают обучать детей, так как учебники закуплены. Тут то же? Учебные пособия некуда деть? Категорически против данной инициативы! Для начала пусть школы усиливают уровень преподавания основных дисциплин в школах. А то без репетитора никуда…

4+
в власов сергей алексеевич 1 августа 2017 , 00:15

Ребята, не забивайте головы детям, дайте счастливое детство доиграть.Стать взрослыми и нахватать проблем они ещё успеют.

4+
Ковригин Вадим Валерьевич 30 июля 2017 , 13:35

Для всей России, а для провинции в особенности, характерен подход: сначала что-то ввести, новое сделать — а на инфраструктуру всё равно. Давайте просто введём курс финансовой грамотности, обсудим с какого класса надо — и будет нам счастье. Плевать, что почти нет учебников, абсолютное большинство учителей на практике боятся терминов «акция», «облигация», «евробонды», «ПИФы» и т.п. Помните, какая ситуация была с предметом, вводившимся по всей стране — «этика и психология семейной жизни»? Долго обсуждали, каким учителям давать этот предмет — историкам, обществоведам, географам и т.п.? К чему это привело? — очередному формализму: предмет этот вели в основном разведённые, либо те, кто никогда не имел семейного статуса. Преподавали по учебникам, либо просто на уроках разговаривали «о жизни». В Липецком педуниверситете начался набор студентов на новое направление подготовки (специальность) — «учитель основ финансовой грамотности». Кафедра управления, которая в основном будет обеспечивать учебный процесс, в штате почти не имеет специалистов финансового рынка, да и экономистов даже. Результат будет очевиден.Финансовая грамотность — это не только и далеко не только математические умения денежки подсчитать. Это умения ими управлять, вкладывать в различные инструменты, анализировать экономические последствия вложений и т.п. Это чисто ПРАКТИЧЕСКИЕ умения. Вот поэтому хочу выступить против ТАКОГО ФОРМАЛИЗМА, против пустого введения еще одногопредмета. Давайте подготовим сначала инфраструктуру — учебники, переподготовка учителей — на региональном или даже муниципальном уровне.

2+
Панкрушина Елена Михайловна 27 июля 2017 , 14:05

Какая такая финансовая грамотность??? На алгебре всю жизнь все учились считать. Кредиты, проценты, распределние средств — это все математика, люди!!! Кто по этому предмету хорошо занимался, тот и с финансами разберется без дополнительных предметов в школе. Ну или в крайнем случае нужно выделить раздел в математике вроде «Прикладная математика и финансы».10 часов и все! Для особо «одаренных» — 20

2+
Р Рыблова Екатерина Евгеньевна 25 июля 2017 , 18:00

Вопрос стоит так: нужны ли уроки финансовой грамотности в образовательных организациях района? Не совсем корректно. Повышать уровень финансовой грамотности, учить детей основам экономической теории обязательно нужно! Гораздо нужнее, чем уроки православия или церковно-славянского языка. Вопрос в распределении учебных часов (учебного плана). У какого предмета отрезать часы?

3+
С Скакова Екатерина Сергеевна 20 июля 2017 , 11:47

Я сторонник обучения финансовой грамотности. Такие уроки как раз необходимы любому школьнику в наши дни. С юных лет человек должен научиться планировать свои финансы. Данный предмет будет развивать общий кругозор детей, математические способности и, возможно, поможет выявить будущих финансистов.Только учить необходимо практикой и наглядно.

3+
Н Наумова Наталья Ивановна 19 июля 2017 , 14:11

Сегодня российское образование охватывает практически все сферы жизнедеятельности современного человека, что обеспечивает качественную подготовку школьников к взрослой жизни. Россия входит в список стран с высоким уровнем развития экономики. Финансовая грамотность детей, это ключ к практической подготовке учеников к нынешним экономическим условиям. Поэтому уроки финансовой грамотности, в ходе которых детей не только научат бережно обращаться с деньгами, но и расскажут, как можно и нужно отстаивать свои права в случае необходимости на современном этапе вполне актуальны.

3+
Т Тонких Людмила Николаевна 19 июля 2017 , 10:20

Моё мнение -ЗА, но надо серьёзно подумать за счет каких часов (отрывать часы у основных предметов нельзя). В профильном ЕГЭ по математике есть задача по финансовой математике (там как раз про кредиты, ссуды, вклады и тд), которая вполне решаема для детей, но, к сожалению, на уроках алгебры нет времени на финансовую математику. Получается, что инициатива хорошая, но труда надо вложить очень много — разработать уроки, программу. Согласна с мнением Ковригина В.В. больше практики (то есть решения задач финансовых), меньше теории. Рассчитывать на детей 10-11 классов, 9-ти классникам ни к чему, рановато еще.

5+
и иванова марфа васильевна 12 июля 2017 , 09:38

Однозначно нет, по мне как родителю важнее качественное преподавание основных предметов

3+
М Мерный Максим 11 июля 2017 , 19:47

Считаю это нецелесообразным. У нас люди учатся по специальностям экономическим и на 3-4 курсах и то не понимают что к чему и финансовый план написать не умеют.

3+