Администрация Липецкой области
версия для слабовидящих
Вместе сделаем Липецкую область лучше!
Зарегистрироваться Авторизоваться
← К списку вопросов
Сфера Автор Период обсуждения Статус
Спорт и туризм ОБУ Центр развития туризма Липецкой области 10.12.2014 – 25.01.2015

Что должна включать в себя региональная программа по развитию индивидуальных средств размещения туристов?

В последние годы туристическая отрасль Липецкой области переживает динамичные изменения. В нашем регионе развиваются пять туристско-рекреационных зон, липецкие фестивали и праздники приобретают все большую популярность. Растет и поток туристов. В прошлом году регион принял более 140 тысяч человек, почти на 10% больше, чем в предыдущем году.

Но потенциал области гораздо выше. Его реализацию сдерживает недостаток мест для размещения, которые сегодня создаются в автотуристских кластерах. Пока же этот пробел можно восполнить индивидуальными средствами размещения. На профессиональном языке сферы туризма - это собственное жилье (комнаты, квартиры, гостевые дома), которое частные лица (или агентства) сдают туристам в аренду. Такая практика давно и успешно реализуется в странах Европы: владелец дома предоставляет возможность переночевать и позавтракать туристам, путешествующим по региону, или остаться на несколько дней.

В Липецкой области пока только тринадцать таких объектов, но надеемся, что их число значительно возрастет. Участником программы может стать каждый собственник жилья, готовый привести его в соответствие со стандартами. Конечно, этим людям понадобится помощь. Как организационная, так и, в первую очередь, информационная, которую готов оказать Центр развития туризма Липецкой области. Как показывает опыт коллег в регионах, это направление успешно развивается только тогда, когда есть некий центр, где аккумулируется информация о существующих предложениях. Создается база данных, оказывается рекламная поддержка, вплоть до системы электронного подбора и бронирования.

Для привлечения туристов и средств от туризма в экономику Липецкой области сегодня делается многое, как областной администрацией, так и федеральными властями. Теперь дело за жителями.  Как вы думаете, что должна включать в себя региональная программа по развитию индивидуальных средств размещения?

 

ОБУ Центр развития туризма Липецкой области:

Благодарим участников обсуждения. Ваше мнение и ваши предложения будут учтены.

Прикрепленных файлов нет
Пригласить друзей

Предложения по вопросу

Обсуждение завершено

Моих предложений 0

Л Л Ирина Ивановна 19 января 2015 , 14:28

Просто как пример из моего туристического опыта. Лет 8 назад ездила с ребенком к Деду Морозу в Великий Устюг. По прибытию на ж/д ст.Ядриха (станция на пути к Устюгу)экскурсовод нам сообщила, что завтракать будем в деревне, в частном доме. Вначале, если честно, нас это было как то… насторожило. Дом оказался средних размеров, непримечательный. Внутри- тепло натоплено, скромная обстановка, вязаные коврики на полу, самодельные салфетки, чисто, кот гуляет пушистый. С ним дети играли, пока хозяйка на стол накрывала. Покормили без изысков, простой русской пищей, но вкусно и обильно, по-домашнему. Дальше поехали в Устюг, (в гостиницу, где в дальнейшем жили и питались), на автобусе, а это не так близко. Так что горячий калорийный завтрак был к месту и воспоминания от радушного приема в деревне остались хорошие.

1+
Горазеев Николай Владимирович 16 января 2015 , 14:09

В первую очередь необходимо заинтересовать владельцев домов и квартир в выгодности данного проекта для них и снижении различных бюрократических преград. необходим единый координирующий центр. Возможно, что этот центр возьмет на себя все оформление, бухгалтерскую отчетность и налоговые тяготы. В то же время необходимо помощь владельцев жилья в приведение помещений в достойный вид, с учетом всех требований для такого типа услуг. Для начал, думается, можно создавать малобюджетные гостиницы только для ночного пребывания. с развитием этой системы в сторону улучшения комфортности. Необходимо также развивать другую инфраструктуру. Например, строить бассейны для отдыха граждан открытого типа или из легких ограждающих конструкций. И не только в областном центре, но и в районах. Также больше строить всесезонные спортивно-тренировочные сооружения для различных подвижных видов спорта, например велодромы, роликодромы, скейтодромы и др. для их массового использования любителями. И опять-таки строить не только в Липецке, но и в районах. Конструкции выбирать с низкой стоимостью строительства.

4+
Р Рязанцев Алексей 16 января 2015 , 10:28

Создать в каждом городе базу данных на сайте, кто может предоставить комнату, дом для временного проживания туристов. Но, как мне кажется, проживание это не проблема для туристов. Проблема, вернее интерес туриста это: что посмотреть, чем заняться. Надо строить хорошие деревянные дома в экологически чистых, интересных зонах. И, например, отремонтировать памятники культуры, (в усадьбе Семенова Тянь-Шанского, чаплыгинского района, нет отопления!) Чем тогда мы привлекем туристов?

3+
Р Родионова Нина Анатольевна 12 января 2015 , 16:38

Уважаемый товарищ директор! Благодарю Вас за ответ. Я осознаю, что термин ввела не Липецкая область, и что существует норма соподчинения. Однако при этом имеет право на жизнь и система защиты интересов граждан страны. Я выразила личную ноту протеста против ненужных заимствований в современном русском языке и таким образом в принижении достоинства соотечественников. Пусть это не покажется излишним, позволю себе утверждать, что на уровне внедрения новых слов в массовую печать находятся люди высокого уровня развития и образования. Естественный вопрос, как они осмеливаются откровенно пренебрегать достоинством собственного народа, полноценностью его речи. Возникает основание думать, что мы имеем дело с направлением антироссийской деятельности в гуманитарной сфере. Обоснованно поставить задачу оценки явления с привлечением мнения ведущих филологов областных вузов. Опубликовать результаты. В обществе идет поиск общенациональной идеи. Почему бы не стремиться к сохранению и утверждению на международном уровне собственных богатств, достижений в любых отраслях? Для наглядности представим, что иностранная администрация вывела на дверях кабинетов латиницей сообщения на ломаном русском языке. Нелепо, невероятно. Для чего же нам отдел «краудсорсинга»? Ведь это отдел изучения общественного мнения, связей с общественностью, работы с гражданами — как это естественно звучало многие годы. Надеюсь, что мои замечания будут полезны.

2+
ОБУ Центр развития туризма Липецкой области 12 января 2015 , 14:10

Уважаемая Нина Анатольевна. Понятие «Кластер» содержится в том числе в Паспорте федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 — 2018 годы)». В частности, в Паспорте программы сказано, что «ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются: создание в различных субъектах Российской Федерации сети конкурентоспособных туристско-рекреационных и автотуристских кластеров, которые станут точками развития регионов и межрегиональных связей, активизировав вокруг себя развитие малого и среднего бизнеса». Учитывая, что Липецкая область участвует в названной программе, представляется уместным использование термина при обсуждении данной темы. С уважением, Директор ОБУ «Центр развития туризма Липецкой области» Рагозин С.В.

0+
Р Родионова Нина Анатольевна 11 января 2015 , 22:20

Для развития сети индивидуальных пунктов приёма туристов, на мой взгляд, необходимо для всех развернуто пояснить, как может осуществляться защита жилища принимающих и что им делать с налоговой инспекцией, общению с которой большинство предпочтёт самое скромное существование.Важным моментом в гостиничном жилье является поддержание чистоты. Что делать практически вновь въезжающему, если предшествующие туристы были любителями пива и курили в помещении? В гостинице можно ввести регламент, а в маленьком приюте сил не хватит у владельцев на все замечания. К тому же не всегда приятно убирать даже в собственной квартире. Также не всегда приятно встречать даже родных. Это, на мой взгляд, коренные вопросы, которые можно решить только перестройкой сознания людей, стиля общения, взаимодействия официальных организаций и граждан. Важно не терять искренней заинтересованности в благе, удобстве наших соотечественников. Пусть поиск ответов на сложный вопрос взаимодействия туристов, владельцев жилья, налоговой инспекции, органов правопорядка, администрации получит эффективное развитие.

2+
Р Родионова Нина Анатольевна 11 января 2015 , 21:57

Уважаемые сотрудники Центра, не могли бы вы пояснить значение слова «кластер» в данном контексте, а также сообщить известное вам об истории проникновения этого слова в русскую речь и прокомментировать необходимость этого явления? С моей точки зрения, это не схоластический вопрос, а важнейший жизненный в плане презентации российского народа на международной арене, в том числе в сфере туризма. Уровень самоуважения необходимо демонстрировать, чтобы не выглядеть нелепыми, жалкими при таком богатстве собственного языка. По моим наблюдениям «кластером» стали заменять слово «комплекс», тоже иноземного происхождения, но уже давно и прочно вросшего в русскую речь. Можно использовать и другие выражения, обозначающие сочетание, объединение элементов для оформления целого. Это целое, по-моему, не следует называть неблагозвучным словом «кластер», вызывающим ассоциации с «клацанием» (железом, костями). Этот вопрос не только для данной темы, а для движения наверх и желательного принятия мер к очищению нашего родного языка.

0+
Р Игорь 31 декабря 2014 , 10:27

Александр Ерашов, турист еще любит, чтобы было подешевле. Поэтому отдельный транспорт, экскурсоводы, бухгалтеры — это все лишнее, что ляжет бременем на кошелек туриста и, как следствие, негативно отразится на привлекательности Лип области для туристов. У нас не Канны и не Париж. Богатых туристов не будет. А бедный турист предпочитает добираться до места на своем авто, или общественным транспортом. А вместо экскурсовода использует интернет. Поэтому 1. транспорт не нужно содержать, если кому понадобится, то можно без проблем заказать его на время в многочисленных транспортных компаниях или у частников. 2. Экскурсовода тоже содержать не нужно, экскурсоводом тоже может быть отдельный частник и работать с несколькими турфирмами по договоренности. 3. Налоговая отчетность вообще фигня. Она упрощенная для мелких ИП и стандартна. Справится любой. 4. Питание в ЛЮБОМ из многочисленных кафе, ЗАЧЕМ содержать кафе отдельно для туристов???? 5. Никто не поедет в липецкий «заповедник сельского быта», у 90 % липчан сельские корни. А москвич лучше в подмосковное село съездит, чем за 400 км. Вот «заповедник» как раз придется содержать, но отдачи от него практически не будет.

1+
Ерашов Александр 28 декабря 2014 , 18:59

Как известно турист водится и множиться там, где обеспечен определённый уровень сервиса.Мелкий или малый (кому как нравиться) собственник предоставляющий свою недвижимость для размещения отдыхающих вряд ли сможет обеспечить высокий уровень услуг.Для решения этой проблемы предлагаю разработать программу или список рекомендаций по кооперированию.Кооперация способна расширить спектр предоставляемых услуг и заметно облегчить ведение бизнеса всех задействованных субъектов, а как следствие увеличить количества туристов в регионе.Попробую сформулировать свою мысль на примерах.Итак:1.Транспорт.Туристов необходимо встретить, свозить организованно на экскурсии, к примеру в Задонск или Елец.Одиночке не по силам содержать экскурсионный транспорт или возить одного гостя по достопримечательностям.А вот группе собственников вполне по силам арендовать автобус или взять в дело такого-же малого собственника, счастливого обладателя одного единственного автобуса.2.Экскурсоводы.Содержать профессионального экскурсовода тоже доступно только группе людей.Одиночкам это тоже не под силу.3.Налоговая и финансовая отчётность.С бухгалтерами та же петрушка как и с экскурсоводами.4.Питание отдыхающих.Ещё одна причина объединится.Или турист сам буден себе яичницу на кухне жарить? Харчевание дело-то первейшее.5.Реклама.Зайти на сайт кооператива удобнее, чем в гигантской куче интернет мусора искать жемчужину, один пёс нарвёшься на серого риэлтера, а это лишние расходы.Туристы это прекрасно осознают.Список можно продолжать и продолжать…На портале неравнодушных была опубликована моя идея «Заповедники сельского быта»(при желании можно посмотреть в архиве), данная идея как раз и была заточена на«колхозную» модель ведения бизнеса.

2+
Р Игорь 26 декабря 2014 , 13:20

Т.е. если вы не знаете, какая помощь нужна, значит вас никто о помощи не просит? тогда вообще не понятно зачем ее предлагать? С информационной помощью вообще проблем не должно быть. В интернете навалом всяких сервисов, где можно оставить о себе сведения. Владельцы жилья прекрасно о них осведомлены. Это их хлеб… Единственно, что можно методички выдать владельцам объектов, какие стандарты должны соблюдаться в «индивидуальных средствах размещения». Например при регистрации ИП. Центру развития туризма, как мне кажется, лучше озаботиться тем, как туристу помочь добраться из одного места нашей области в другое общественным транспортом. Например разработать специальное мобильное приложение с картой Липецкой области, с GPS навигацией, с нанесением на нее всех гостиниц и прочих полезных пунктов для туриста.

2+
ОБУ Центр развития туризма Липецкой области 11 декабря 2014 , 11:57

Добрый день, уважаемые коллеги. Прошу Вашего мнения по вопросу актуальности развития индивидуальных средств размещения для туристов в Липецкой области.

3+
1