Сфера | Район | Одобрений | Число участников, принявших участие в обсуждении | Период обсуждения | Статус |
---|---|---|---|---|---|
Благоустройство | Липецк | 124 | 131 | 18.10.2016 – 06.11.2016 |
Автохлам во дворах
В настоящее время в г.Липецк и области не существует законодательной нормы, которая позволила бы правоохранительным органам или представителям городской администрации эвакуировать и отправлять на утилизацию брошенные автомобили, захламляющие придворовую территорию, нарушающие правила благоустройства, занимающие парковочные места, создающие террористическую угрозу. Владельцы такого автотранспорта пользуются несовершенством законодательства и ситуацией безнаказанности, бросая недействующие автомобили во дворах жилых домов, предварительно сняв с них номерные знаки, чтобы сотрудники ГИБДД и полиции не могли установить собственника автомобиля. Данная проблема имеет массовый характер и требует решения. Владельцы так называемого «автохлама», то есть автомобилей, находящихся не на ходу, должны хранить его в гараже, либо на специализированных стоянках, или принимать меры к их утилизации. Попытки уйти от ответственности путем снятия госномеров должны заканчиваться принудительной эвакуацией и отчуждением имущества.
Например, в г.Москва постановлением правительства Москвы от 7 декабря 1999 г. № 1125 (в ред. от 23 сентября 2008 г.) утверждена Концепция создания городской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации. Данная Концепция исходит из необходимости очистки города от непригодных к эксплуатации, брошенных, разукомплектованных, аварийных автомобилей и других автотранспортных средств (АТС), отходов от эксплуатации автотранспорта, а также создания предпосылок и системы мер, не допускающих засорения ими территории города.
Согласно Концепции непригодные к использованию автомобили не могут, как автомобили на ходу, находиться на территории Москвы бесплатно в любом месте, кроме мест, где стоянка запрещена соответствующими правилами дорожного движения и мест, определенных органами власти как платные автостоянки. Владельцы непригодных к эксплуатации машин могут хранить их только на принадлежащей им территории, например в гараже, или в специально отведенных для этого местах – на автостоянках, станциях техобслуживания и т.д. А потому бросать отслужившую машину где попало нельзя. Автомобили, непригодные к эксплуатации, в том числе брошенные их владельцами, хранятся на территории города за плату, устанавливаемую правительством Москвы. Невыполнение этих требований влечет наложение на владельца автомобиля штрафа.
В соответствии с Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденными постановлением правительства Москвы от 9 ноября 1999 г. № 1018 (ред. от 28 декабря 2010 г.), выявлением и учетом брошенных автомобилей занимается Объединение административно-технических инспекций г. Москвы, УГИБДД, УБПОООПС, ГУВД г. Москвы, а также управы районов и префектуры административных округов. Однако ответственность за организацию работ по эвакуации брошенных автомобилей возлагается как раз на домоуправление.
Вышеуказанной Концепцией предусмотрено, что утилизация брошенных на территории города АТС, владельцев которых определить невозможно, осуществляется управами районов на основании решения суда о признании ТС бесхозяйным. Таким образом, работа по выявлению заброшенных автомобилей согласно Концепции должна производиться местными органами власти (префектурами). Жильцы же могут инициировать процесс, обратившись, как и говорилось ранее, в домоуправление.
Сотрудники домоуправления по факту обращения приезжают на место, где находится заброшенный автомобиль, осматривают его и вызывают организацию, которая занимается эвакуацией таких автомобилей по контракту с органами местной власти (как правило, МУП). Автомобиль эвакуируется в специально отведенное место и ждет своей дальнейшей судьбы, при этом его владельца все же пытаются найти через запрос в префектуру, а оттуда – в ГИБДД.
Следует сказать, что непригодный к использованию автомобиль, брошенный его хозяином во дворе, увезут, даже если хозяин не даст на то своего согласия, но не займется приведением машины в порядок. Только в этом случае на хозяина автомобиля на основании Распоряжения мэра Москвы от 28 декабря 1994 г. № 645-РМ «Об эвакуации брошенных и разукомплектованных транспортных средств на территории г. Москвы» заведут судебное дело с требованием о возмещении затрат на эвакуацию.
Прикреплено 1 файлов |
Пригласить друзей
|
Предложения к идее
Обсуждение завершено
я за
1Давно пора принять меры по вывозу старых (брошенных) машин. Хороший хозяин никогда не доведёт свою машину до состояния хлама. Но к сожалению законы защищают нерадивых собственников.
1Считаю, что во дворах нечего делать и «автохламу» и не автонехламу…Двор для людей (пешеходов). Допустима лишь кратковременная стоянка. К сожалению это вопрос не сегодняшнего дня, это вопрос отдалённого будущего.
1Однозначно за! Мы живем в цивилизованном мире. Я хочу, чтобы во дворах было красиво и чисто. Парковочные места возле подъездов, домов должны быть для тех, кто использует свой автомобиль. Посмотрите сколько грязи на этих автомобилях? Засохшие гнилые листья, почки деревьев, все это рассадники всякой плесени и заразы. Можно выделить место для таких. Всех отвезти на общую стоянку автохлама, подождать неделю, если никто не обратился с целью вернуть его себе, то утилизировать.
1Например в Москве авто на которых есть гос. номера не трогают. Никому не нужны судебные разбирательства. Все очень сложно.
0Норма есть! А вот энтузиазма у жильцов нет, ведь каждый проходя мимо старого автохлама стоящего во дворе думает «как же это ржавое корыто надоело и мешает, но ни кто кроме меня об этом не задумывается, так почему я должен трать свое время что бы сообщить об этом в нужные органы?».
Если автомобиль припаркован во дворе, находится на одном месте в течение 5 лет и за это время он покрылся слоем грязи, не помыт, не убран, спущены колеса, грязные (разбитые) окна и т.д. — сообщайте в ГИБДД, они его должны убрать. И не важно есть на автомобиле номера или нет.
И еще, как вариант — стоит хлам во дворе — сообщите в ГАИ. Вдруг машина в угоне числится!
Есть службы, которые несут ответственность за то, что находиться во дворах, на стоянках, на парковках, на газонах???? Это вопрос к вам руководители города и области???????!!! Кто несет ответственность за происходящее в городе и области?????? Когда будет порядок и чистота в нашем красивом городе, когда.??????
1Все верно, только хачем цитировать древние рукописи. Есть более современные нормативно-поавовые акты. Постановление Правительства Москвы № 569-ПП от 23 сентября 2014 года О Порядке выявления, перемещения, временного хранения и утилизации брошенных, в том числе разукомплектованных, транспортных средств в городе Москве. Там разьяснены и критерии брошенного автоимущества и порядок утилизации. Вообще, было бы не плохо, если наши липецкие законодатели периодически следили за новинками в законах Москвы. Если сами испытывают сложности с идеями то можно ведь просто копировать один к одному законы Москвы не дожидаясь вскипания возмущенного разума избирателей.
1Безусловно, пострадают добросовестные автомотовладельцы, потому как критерии брошенного имущества размыты. Некоторые хозяева имеют дурную привычку бросать автомобиль во дворе на ночь. Так вот, хулиганы с него снимают колёса и номера, а на утро патруль уже увозит, поскольку автомобиль несколько лет стоит на одном и том же месте. Попросту говоря, любой предмет без опознавательных знаков представляет террористическую угрозу, и полдвора, как минимум, придется вывезти с учётом нарушителей ПДД.
1Однозначно ЗА!Выскажусь против «оппозиции».))1. Под шумок никто и ничего увозить не сможет да и не будет. Если машина не на ходу — храните её либо в гараже, либо на платной стоянке, а не год либо 5-10 лет она ржавеет во дворе. Отличить машину, которая стоИт неделю-две, от той, которая стоИт год-два — элементарно!2. Автовладельцы «ПРЕДНАМЕРЕННО» убирают номерные знаки, чтобы их как раз-таки не нашли! Кто очень хочет, чтобы его нашли — оставляет под стеклом номер телефона. В итоге этот один, права которого Вы хотите защитить, нарушает права остальных людей, живущих рядом. И власти пускай между собой сами разбираются, кто и чем должен заниматься. Для нас важен итог — хлама во дворах не должно быть!
4Получается дискриминация. Почему инохлам с критерием «на ходу» имеет право стоять десятилетиями в одном и том же дворе, а побитый жизнью («спущенный и без стёкол») — нет? Если уж эвакуировать помойки, то только по критерию комендантского часа. После 23:00 все по гаражам. Потому что лично я, как живой человек, не вижу разницы, какой хлам мешает моим детям играть на детской площадке и прогуливаться по двору: новый или списанный.
1Однозначно — ДА!
1поддерживаю идею
2