Администрация Липецкой области
версия для слабовидящих
Вместе сделаем Липецкую область лучше!
← К списку идей
Сфера Район Предложений высказано Одобрений получено Период обсуждения Рейтинг идеи Статус
Культура Липецк 15 22 07.12.2014 – 22.01.2015 333 Итог
Запенцовская Владислава Вячеславовна

Классическую литературу в массы!

Как известно, сдедующий 2015 год в нашей стране объявлен годом Культуры. Липецк может креативно отличиться в проведении культурных мероприятий и, не сомневаюсь, что так оно и будет — город у нас хороший.
Суть идеи состоит вот в том, чтобы в транспорте в 2015 году водители ставили радиопостановки классической русской литературы в формате аудиокниг.Например по выходным. Можно сделать хорошую подборку небольших рассказов или стихов, в интернете есть огромная бесплатная база аудиокниг, почти все автобусы оснащены необходимой аппаратурой для воспроизведения.
Не думаю, что это кому либо доставит меньше удовольствия, чем невольное прослушивание радио каналов или популярных песен, большинство и так ездит в шаушниках, пребывая, так сказать, на своей волне.
Уверена, что многие в течении поездки заинтересуется произведением и попытаются найти и ознакомиться с ним сами. Мне кажется это хороший способ стимулирования интереса жителей города Липецка к культуре и литературе.

Прикрепленных файлов нет
Пригласить друзей к обсуждению

Подведенный итог обсуждения


По информации Администрации города Липецка в Год литературы в Липецке планируют реализовать проект «Стихия стиха: - быстрый отклик» по продвижению классической поэзии в общественном транспорте. В автобусах разместят QR-коды для быстрого распознавания произведений с помощью камеры на мобильном телефоне или ином электронном устройстве. В настоящее время МУ "ЦБС" совместно с департаментом транспорта, дорог и благоустройства прорабатывает такие варианты по трем основным автобусным маршрутам, которые ведут к крупным учебным заведениям Липецка.

Предложения к идее

Предложений высказано 15 Моих предложений 0

Д Давыдов Леонид 12 января 2015 , 20:32

Рекламы в транспорте сейчас очень мало, поэтому идея отличная, так же будет замечательно транслировать подобные вещи на остановках и государственных учреждениях. В некоторых городах подобное уже существует.

3+
беляев николай 5 января 2015 , 18:55

я в библиотеку передал около сотни книг.художественных… культура-в массы

3+
Ерашов Александр 28 декабря 2014 , 22:21

Отчасти согласен со Стахановым Евгением, но только отчасти.Насаждать литературу, конечно не нужно.Можно сделать один день в неделю, как четверг в СССР был рыбным, так в Липецке литературным.Я серьёзно, всё должно быть дозировано.Произведения, считаю должны быть малого объёма и лёгкими для восприятия, хорошо ещё хорошо знакомые, даже можно из школьной программы.Нет смысла транслировать всего«Жеку Онегина», можно ограничиться прикольными фрагментами,«Танюхино писмо» там, али ещё чего.

6+
в власов сергей алексеевич 28 декабря 2014 , 19:01

Межгород или пока до деревни едет автобус, там послушать можно.Время хватит.

6+
С Стаханов Евгений 18 декабря 2014 , 01:57

Одобряю как эпизод общего тренда «популяризации чтения». Как конкретное промо-мероприятие — категорически против. Как информационный повод для СМИ (в общем потоке тематических сообщений и, соответственно для повышения медиавеса темы «популяризации чтения») — это вполне целесообразный ивент.Но как мероприятие прямого воздействия на ЦА — может вызвать обратный эффект как конкретно к самому себе, так и к кампании в целом. Почему: любое рекламное сообщение (а такая трансляция — безусловно реклама, реклама чтения) должно транслироваться целевой аудитории в удобной и максимально комфортной для восприятия обстановке. общественный транспорт мало подходит для этого: плохое качество звука (для короткой рекламы этого достаточно, а для качественного воспроизведения радиопостановки — мало), некомфортная психологически и физиологически обстановка для осознанного восприятия информации, длинный и неоднозначный информационный ряд и много других факторов. Словом невнятное бубнение, помимо других раздражающих факторов может вызывать сильную негативную реакцию. А представьте, что Вы вошли в середине рассказа… о чём вообще речь идёт? А если вам не нравится голос рассказчика или сюжет рассказа? Это так же невыносимо, как слушать всю дорогу громкую музыку, которую вы не любите. а если у Вам хочется подумать о своём, в относительной тишине, а если поговорить по телефону или с другом или ещё что-то в таком родеи ещё одно: для кого это мероприятие? для молодёжи? Вы сами говорите: они все в наушниках ездят — значит не услышат. для пожилых? сомнительная ЦА для подобного проекта: они либо уже давно всё прочитали, либо уже (пардон) ни к чему начинать. Для среднего возраста? вот эта категория как раз самая раздражительная (особенно в подобных местах).В общем эффективность такого мероприятия сомнительна. Без тестирования на фокус-группах, без технической оценки даже бы не пытался его реализовывать. Возможно, сделать один «Литературный маршрут» — Маршрут «Ч». несколько брендированных и специально оборудованных автобусов (и возможно не с общей, а локальной) трансляцией… ох. это ещё дороже…

одно незначительное уточнение: 2015-й — год Литературы. Год культуры — уходящий 14-й.

9+
С Судариков Андрей 17 декабря 2014 , 11:03

Есть еще небольшое дополнение: поместить на остановках общественного транспорта, а также в муниципальных автобусах и троллейбусах QR-коды со ссылками на произведения классической литературы. Делается рамка с двумя кодами: над одним заголовок «Читать», над другим — «Слушать». Крошечные капиталовложения (городская администрация размещает произведения на своем сайте, доступ не ограничивает и платы за загрузку не берет), максимальный охват именно молодежной аудитории.

11+
С Ситникова Светлана Сергевна 16 декабря 2014 , 20:41

Гениально! Я очень люблю литературу, читать, с радостью забуду про наушники в автобусе. Хочется чтобы этот проект осуществился.

9+
А Артамонова Анна 14 декабря 2014 , 19:35

Хорошая идея, и реализовать не сложно будет.

9+
Силантьева Ангелина Глебовна 12 декабря 2014 , 08:27

Друзья! Недавно слышала такою мысль, что Липецк — это город с самой читающей молодёжью. Продвигать классику в массы нужно всеми доступными способами. Липецк должен стать культурной столицей юга России, это может привлечь сюда новых туристов. Нашей администрации стоит серьёзно подумать над этим.

12+
Запенцовская Владислава Вячеславовна 10 декабря 2014 , 12:08

Извините за неточность — 2015 год Литературы, уходящий же 2014 был годом Культуры. Но сути это не меняет, скорее еще больше обязывает уделить внимание и культуре нашего города и русской классической литературе. Спасибо всем кто одобрил идею, надеюсь она будет достойно реализована.Не думаю, что отрывки из бессмертных произведений или же стихи могут быть расценены как реклама в общественном транспорте.«Абырвалг! Еще парочку! Пивная!» (с) не считаются.

15+
И Игнатьев Петр 9 декабря 2014 , 22:29

На экранах рекламных тоже можно иногда крутить подобные вещи. Уверен, у них есть свободное время, которое для этого можно использовать и бесплатно.

14+
И. Иван Иванович 9 декабря 2014 , 08:58

Можно рекомендовать местным радиоканалам сделать соответствующие проекты

16+
Хомутинников Олег Георгиевич 8 декабря 2014 , 19:10

Очень хорошая и правильная идея, проста в реализации и не требует серьезных вложений. Думаю, что озвученные произведения должны быть не очень длинными — какие-то яркие отрывки из прозы или стихи. Проект действительно можно сделать массовым — привлечь для озвучки известных липчан и гостей города. Например, пам-пам-пам, текст читал губернатор Липецкой области Олег Королев, вратарь хоккейного клуба «Липецк» Юрий Петров и т.д. Студий, где можно сделать качественную аудиозапись, в Липецке достаточно.Единственный вопрос, который требует уточнения. Насколько я помню, раньше в транспорте звучала реклама и городские депутаты ввели на это дело ограничение. Как сейчас, с точки зрения законодательства, будет квалифицироваться звук в транспорте? Но даже если и есть какие-то ограничения, то думаю, что этот проект заслуживает того, чтобы сделать ради него исключение.

17+
Петрова Алена 8 декабря 2014 , 11:03

Замечательная идея, «за»! Вместе с этим можно организовывать в летние месяцы в парках «Вечера классической музыки», филармонию привлечь, муз. учреждения…

17+
С Судариков Андрей 8 декабря 2014 , 07:34

Хорошая идея. Реализуемо с огромным трудом: Аудио-реклама, которая играет в автобусах, — это заработок перевозчиков. Нужно давать государственную субсидию, тогда все будет в порядке.

14+
1