Сфера | Район | Одобрений | Число участников, принявших участие в обсуждении | Период обсуждения | Статус |
---|---|---|---|---|---|
Дороги и транспорт | Липецк | 68 | 71 | 16.02.2017 – 07.03.2017 |
Заменить троллейбусы на электробусы
В городе огромная проблема с троллейбусами: они старые, ограничены в маневре из-за отсутствия свободного хода. Однако граждане города обоснованно не хотят отказываться от экологичного транспорта и это понятно, ни у кого нет желания дышать выхлопными газами которых становится все больше.
В этой связи предлагаю администрации города рассмотреть возможность покупки электробусов КАМАЗ которые уже очень хорошо зарекомендовали себя на улицах Москвы и Санкт-Петербурга. Они отечественного производства заряжаются при суровых низкотемпературных условиях. Срок службы аккумуляторов рассчитан на 15 лет.
Постепенно хотелось бы, что бы все автобусы города так же были заменены на электрические, что серьёзно улучшило бы ситуацию как с экологией так и с внешним обликом города т.к. старые, давно требующие списания европейские и российски автобусы создают крайне отрицательное впечатление у гостей и жителей города. Кроме того ликвидация маломаневренных троллейбусов существенно улучшила бы транспортную ситуацию.
Прикреплено 1 файлов |
Пригласить друзей
|
Предложения к идее
Обсуждение завершено
Дешевле обновлять парк троллейбусов. А эти электробусы пока что не в состоянии обслуживать городские маршруты. Проедет он один раз туда-обратно и будет сутки стоять заряжаться.
3Враги народа! Лишние пересадки — лишняя оплата. Воры! когда с Сырского Рудника доехать можно будет до 19-ого без пересадок… ааа и дорогу уже сделали а транспорт пустить не судьба 7 лет назад виной было отсутствие дороги что сейчас!?..
6Чем заменять то? Электробусов нет — один на всю страну ездит в Москве и стоит 30 млн. рублей.На эти деньги можно купить ТРИ новых современных троллейбуса.И сам камаз говорит, что электробусы эта замена для дизельных развалюх и пазиковых ведер с гайками, а не для троллейбусов.Ликвидация троллейбусов- насмешил, предложение из позапрошлого века.
6Ну так менять надо " Пазики" сразу на электробусы и ставить на маршруты автобусов. А тролейбусы в последнюю очередь убирать. Закупить для тролейбусного парка. Всяко частникам меньше будет. А то может тролейбусный парк загнуться совсем.
4А все эти экологические(и не только) проблемы из-за непомерного количества личных автомобилей но автовладельцев тоже можно понять а каждый ли автовладелец города захочет пересесть в нынешнее убожество особенно в летний зной где в том же списанным в Европе автобусе можно на всегда остаться салон разогревается в плоть до 50 градусов не исключено что выше кроме постоянного роста цены проезда не о каком качестве перевозки речи нет эйфория с формой и объявлением ост уже почти сошла на нет а это было условием повышения тарифа до 17 руб не пора ли снова понизить? Как людям добраться с 28-ого к примеру на Опытную или с 19-ого на Сырский? не переплачивая за проезд.А вот если бы в городе ходил бы современный чистенький и уютненький транспорт я уверен что многие автовладельце пересели бы на общественный транспорт.
6Я за, конечно. Но не пойдет никто на это.
Во-первых, как уже высказались предыдущие комментаторы, уже много лет Липецк не видел нового электротранспорта (да и автобусы у нас, кстати, далеко не новые, разве что только ПАЗики). По данным сайта TransPhoto, самый новый троллейбус в Липецке построен в 2010 году — т. е. уже половину ресурса выработал, кроме того, это троллейбус модели ЗиУ-9, которая начала выпускаться еще в 1970-е (!) годы и уже снята с производства. Не менее трети нашего троллейбусного парка уже устарела и подлежит замены. Последний трамвай же вообще произведен аж в 1992 году. Даже если и провести капитальный ремонт всех трамваев, все равно весь трамвайный парк уже морально устарел на 100%.
Во-вторых, сейчас даже в Москве, к сожалению, медленно уничтожают троллейбусное движение. Многие троллейбусные маршруты сейчас заменены автобусными, троллейбус играет все меньшую и меньшую роль в городских перевозках.
В-третьих, пока еще ни в одном городе России общественная организация не смогла противостоять уничтожению электротранспорта. В Воронеже была довольно значительная и влиятельная организация «Воронежцы за трамвай». Тем не менее, это не помогло — трамвай в Воронеже в 2009 году был успешно закрыт.
В-четвертых, я, честно говоря, не понимаю, зачем нужно покупать именно электробусы. Они пока в российских условиях не приживаются (как и электрокары), модели экспериментальные и, скорей всего, в серийное производство не пойдут. Есть довольно новые качественные троллейбусы с увеличенным автономным ходом — например, собираемый на заводе СВАРЗ в Москве троллейбус на базе автобуса МАЗ — transphoto.ru/photo/982731/ Он может ехать без проводов около 2 километров.
В-пятых, Липецку вообще нужна комплексная транспортная реформа. Нужно, во-первых, запретить использование автобусов ПАЗ. Вообще. В часы пик там творится ад, а еще они очень неэкологичны. Во-вторых, нужно ограничить полномочия маршрутчиков, установить более жесткий контроль за их деятельностью. В качестве компенсации возможно, как это было сделано в Москве, передать часть городских автобусных маршрутов на совместное использование. В-третьих, Липецк, как город-полумиллионник, нуждается в строительстве скоростной транспортной системы. Две линии скоростного трамвая (метротрама) смогли бы фактически охватить весь город и улучшить транспортную ситуацию. Дополняли бы их линии обычного трамвая — следует восстановить часть закрытых ранее линий, а также строить новые (как это происходит, например, в Набережных Челнах, сравнимых с Липецком по населению).
Троллейбус я предложил бы вынести на периферию города, снять большую часть линий в центре города, но вместе с тем провести линии в некоторые отдаленные районы (Елецкий, Университетский, по Зои Космодемьянской), восстановить движение на Сокол. Провести ремонтаж уже устаревшей контактной сети.
Что касается автобуса, то он должен в такой системе исполнять исключительно функцию подвоза горожан из отдаленных районов, в том числе из районов, которые сейчас автобусным движением не охвачены или охвачены мало.
Но это все мечты, мечты. Конечно, по такому сценарию никто не будет действовать. Линии троллейбуса, трамвая и тем более метротрама очень дороги и долго окупаются. Гораздо проще купить несколько вдребезг разбитых древних Мерседесов и накручивать прибыль на маршрутках. То, что город задыхается, нисколько не волнует тех, кто общественным транспортом пользовался последний раз, наверно, в советское время.
Идея-то неплохая, вот только что с ценой этакого чуда? Не думаю, что электробус будет дешевле тролика; аккумулятор на 15 лет? — это фантастика, там скорее всего суперконденсаторы, ресурс которых очень зависит от количества фаз «заряд-разряд» и, они очень недёшевы. Ещё аспект: на полноценную смену, одной зарядки может не хватить, а время зарядки — часов шесть (возможно ошибаюсь), плюс к этому, нужна новая инфраструктура (те же пункты зарядки, обслуживания), а затраты на это о-го-го! В общем, «золотой» проект! По-моему, дешевле обойдётся новые троллейбусы закупить, тем более, что ресурс эксплуатации, при должном обслуживании — вполне приличный, а затраты на инфраструктуру не потребуется.
4Конечно это интересно, но как всегда цена 1 единицы как всегда не по карману городу.
3Виктория Онегина один был такой на испытании при Гулевском но его как он прошёл испытание на 9 маршруте продали!!!
4Современные троллейбусы нужно закупать которые смогут объехать без проводов ДТП.
5Ск было закуплено транспорта за последние 5 лет?! мне кажется предлагать идеи по закупки транспорта бессмысленно а когда трамваи закупались я вообще не помню я когда был молодым видел только демонтаж трамвайных линий а не модернизация рельс и закупку трамваев! нашей власти хочу в пример показать город Череповец ( Вологодская Обл) с населением население 315 738 чел где регулярно идет замена транспорта там даже сократили деньги на СМИ в 2014 и 2015 году что бы обновить транспорт хотя Череповец это даже не областной центр… в городе закупаются разные виды автобусов в том числе и ЛиАЗ-6213 не каждый город даже с населением от 1 миллион имеет такой транспорт а в Череповце он есть а так же обновляют трамвайные рельсы и прокладывают новые маршруты трамвая теперь Череповцы могут добираться до Алглофабрики №3 так же планируется закупка трамваев и попадания города в программу по развитию трамвайных маршрутов в РФ.А у нас в Липецке похоже лет через 5 Трамваев не будет!
8Отличная идея, но эти электробусы еще не вышли в серийное производство.
ТЕСТОВАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРОБУСА КАМАЗ: РЕЗУЛЬТАТЫ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ