Администрация Липецкой области
версия для слабовидящих
Вместе сделаем Липецкую область лучше!
← К списку идей
Сфера Район Предложений высказано Одобрений получено Период обсуждения Рейтинг идеи Статус
Дороги и транспорт Липецк 8 11 10.09.2014 – 25.10.2014 88 Итог
М Матюхин Александр Михайлович

Решение проблемы городских автопарковок.

Предлагаю решить проблему дефицита автомобильных стоянок (парковок) в Липецке следующим способом. По моему мнению, проблема парковок для машин непосредственно в городской черте кроется в нехватке мест для размещения охраняемых парковок. Дефицит парковочных мест можно было преодолеть двумя способами:
1) Разместить парковки в городской черте, в удаленных от центра районах. Например в Левобережье. Также можно было бы разместить автостоянки в ближайшем пригороде (в Лебедянском и Елецком направлении). Проблема здесь кроется в том, что для многих было бы невыгодно добираться из дома до отдаленных районов. На первый взгляд это может показаться нерентабельным и неудобным — придется пользоваться общественным транспортом, тратя дополнительные средства на поездку. Но преодолеть эти моменты можно за счет правильно продуманной транспортной логистики. В частности можно было бы до таких автостоянок пустить автобусные экспрессные маршруты из густонаселенных районов города, установив на них более низкую стоимость проезда, чем на общегородские маршруты. В качестве пропуска на эти «дешевые» экспрессы могут стать специальные талоны-пропуска выдаваемые на стоянках. Кроме того, сама цена пребывания машины на такой автостоянке должна быть также ниже, чем на обычной городской парковке. В сумме проезд от дома и обратно до парковки вместе с ценой пребывания машины на стоянке должна быть равной цене пребывания на обычной городской стоянке (парковке) 60-90 рублей в сутки (в зависимости от условий парковки).

2) Другой способ решить проблему парковок это разместить их в черте города и, более того, в густонаселенных обжитых районах. Сделать это можно применив инновационное конструкторское решение, использовав более эффективно пространство уже занятое хозяйственными или техническими строениями, в частности, гаражными городками и кооперативами. Необходимо просто надстроить несколько этажей над уже действующими гаражными городками. Я уверен, что современные строительные технологии позволяют это сделать быстро, надежно и достаточно недорого, при желании))). Здесь можно убить сразу двух зайцев одним выстрелом. Найти такие нужные места в черте города для парковок и, одновременно с этим, рационально использовать городскую территорию. Ведь не секрет, что гаражные кооперативы и городки в свое время создавались в пустынных местах города, когда он еще не был так плотно застроен и благоустроен. После расширения городской черты, места расположения гаражных кооперативов стали специфическими в плане архитектуры островками, уродующими лицо города. Надстроив над ними парковочные площадки с учетом различных конструкторских дизайнерских решений, можно было бы значительно облагообразить городской вид. Также можно было бы использовать в этих целях не только гаражные городки, но и пустыри, заброшенные технические, строительные и производственные площади. Кроме того, можно было бы надстроить «легкие» парковочные площадки и над стадионами и спортплощадками на территории школ. Это могло бы решить не только парковочную проблему, но и проблему благоустройства и содержания спортсооружений, повысив их оснащенность и период использования (в зимнее время). Таким образом, многие спортплощадки получат надежную крышу, под которой можно было бы заниматься круглый год. Кроме того, под такой крышей можно было бы устроить освещение, а также повысить уровень безопасности, так как на спортплощадки можно было бы распространить действие по охране тех же самых автопарковок (за разумную плату).

Прикрепленных файлов нет
Пригласить друзей к обсуждению

Подведенный итог обсуждения

Управление дорог и транспорта

По информации администрации г.Липецка на конец текущего года количество парковочных мест в городе Липецке составляет 64274 ед., в состав которых входят парковки при торговых центрах – 4166 ед., в гаражных кооперативах – 556745 ед., в многоэтажных парковках – 600 ед., в подземных парковках – 326 ед., на плоскостных автостоянках – 3507 ед. Строительство автостоянок осуществляется за счет собственных средств застройщика – физического или юридического лица. Предложения по строительству автостоянок рассматриваются администрацией г. Липецка, по результатам рассмотрения которых принимается решение о возможности их реализации. Выделение земельных участков под строительство перехватывающих парковок в окраинных районах города на сегодняшний день не представляется возможным из-за отсутствия свободных территорий.

Вопрос по увеличению количества парковочных мест за счет надстройки существующих гаражных мест будет рассматриваться дополнительно. В то же время, для реализации указанного мероприятия необходимо решить ряд вопросов. В том числе, необходимо учитывать, что существующие гаражи являются собственностью граждан. Для проведения работ по их реконструкции необходимо согласие всех собственников.

Предложения к идее

Предложений высказано 8 Моих предложений 0

С Судариков Андрей 1 октября 2014 , 12:14

Единственное, что могу добавить — во многих районах подход с перехватывающими парковками неразумен, поскольку многие жители живут в центре и ездят на работу, скажем, на НЛМК или на ОЭЗ «Липецк». Проблема в переполнении города транспортом в позднее время. Было бы интересно, если бы городские власти нашли в себе мужество требовать от строителей крупных супермаркетов оборудовать подземные автопарковки общего пользования под своими объектами, пусть даже делая их платными.

1+
М Матюхин Александр Михайлович 19 сентября 2014 , 13:18

А вы еще раз представьте (обращаю ваше внимание на 2-ю часть моей едеи), что парковку можно сделать даже не загородом, а внутри обжитых районов над гаражами, складами и прочей некрасивой фигней. И это не фантастика — всего лишь, хороший бетон в основание несущих ферм по периметру гаражных кооперативов и надежная сталь, плюс руки.

2+
Капустина Надежда Ивановна 19 сентября 2014 , 11:13

Многоуровневая парковка привлекательна тем, что машина не стоит под дождем, снегом и зимним утром перед работой ее не нужно откапывать, ну и какая то охрана подразумевается. Плюс гораздо эффективнее используется площадь. Конечно, за стоянку придется платить, и к этому надо привыкнуть. Но я думаю, что со временем люди поймут, что отдать 50-100 рублей проще, чем колесить по окрестностям в поисках свободного пятачка… И конечно такая парковка добавит цивилизованности району. Вот например в военном городке сейчас строится служебное жилье, около 700 квартир, и ситуация станет просто катастрофической после завершения строительства. Поэтому администрации и предпринимателям стоит задуматься…

2+
М Матюхин Александр Михайлович 17 сентября 2014 , 14:17

Я здесь больше именно не теорией, а, наоборот, руководствовался практическими соображениями. Не знаю как у Вас во дворе, а у нас в 23 мкр. просто войны идут за свободные места во дворах после 18.00. В новых спальных ситуация еще критичней выглядит. И в природе человека, всегда преобладает тяга к гармонии и спокойствию. И если он по дороге домой не будет беспокоится о том, сможет или не сможет поставить своего автоконя в стойло. А просто будет уверен, что, приехав в отведенное строго для него место, хоть, допустим, и не рядом с домом, но точно поставит машину без проблем. То он выберет спокойствие. Я же сказал не просто про, как вы выразились, оборудованный пустырь (это не было сутью моей идеи), а про удаленную стоянку, до которой будет организована комфортная транспортная доставка. Потратить 15-20 мин. на автобус, бывает экономичнее, чем ждать своей очереди на свободное место для авто (если такое еще и найдется) во дворе у дома.

2+
Р Игорь 17 сентября 2014 , 12:24

Александр Михайлович, теоретически все верно сказали, но на практике человек сначала приедет к дому, и только если там не окажется свободных мест для его авто, то он отгонит машину на пустырь. Такова уж природа человека.

1+
М Матюхин Александр Михайлович 15 сентября 2014 , 11:36

Для Игоря Р. Мне кажется самое главное читается между строк. Жизнь заставит. Когда вы после долгого стояния в пробках и уже уставший на работе подъезжаете к дому на авто после 18.00 И первое что видите, это броуновское движение неприкаянных машин, мечущихся в поисках свободного пятачка для парковки, то вам не до домашнего комфорта. Ваши мысли, я уверен, сосредоточены на том, чтобы увернуться от шального авто под управлением «восклицательного знака», а после ухватить вдруг освободившийся пятачок под стоянку. Зачастую эти два момента могут отнять у вас достаточно много времени и сил, которые требуются для послетрудового отдыха. И еще не факт, что ваши усилия не окажутся тщетными, и машину придется гнать на платную парковку, которая также может быть далеко от Вашего дама, т.к. все близлежащие уже забиты под завязку.

3+
Р Игорь 15 сентября 2014 , 10:35

А самое главное не сказали. Что может заставить человека ставить свой авто не у подьезда, а на каком-то пустыре пусть даже и оборудованном?

1+
Головичкин Николай Сергеевич 11 сентября 2014 , 20:14

Александр, Вы молодец. Всё хорошо рассказали, но второй пункт мне кажется лучше чем 1-ый. Всё-таки безопасность детей это важный фактор. Ставлю +

7+
1