Сфера | Район | Одобрений | Число участников, принявших участие в обсуждении | Период обсуждения | Статус |
---|---|---|---|---|---|
Органы власти | Липецк | 7 | 7 | 12.11.2014 – 24.12.2014 |
Принятие областной целевой программы о развитии территориального общественного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление (ТОС) прописано ФЗ-131, одним из основополагающих законов, регламентирующих развитие местного самоуправления. ТОС позволяет КАЖДОМУ гражданину проявить активную гражданскую позицию по всем сферам жизнедеятельности общества, сделать «здесь» и «сейчас» по месту жительства.
В силу своей природы, институт ТОС даёт возможность каждому гражданину принять участие в управлении государством, что делает его БАЗОВЫМ институтом гражданского общества. Понимание этого привело во многих регионах к принятию специальных законов и программ по поддержке ТОС — именно эти регионы традиционно находятся в группе лидеров в сфере общественных отношений и сумели добиться значительных успехов в общественной сфере и вопросах консолидации общества (Архангельская, Белгородская, Волгоградская, Вологодская, Ростовская, Рязанская, Тюменская области, Пермский и Краснодарский края и др.).
К сожалению, в Липецкой области ТОС — самый многочисленный институт гражданского общества, объединяющий инициативных и деятельных людей вокруг решения вопросов местного значения и практически формирующий «гражданина» — активно действуют только в городе Липецке, где мероприятия по поддержке ТОС включены в городскую целевую программу «Липецк — наш общий дом».
В программе по развитию гражданского общества на территории Липецкой области ТОС не фигурируют ни как понятие, ни как фактическое явление, ни как юридически оговоренный законом институт участия граждан в управлении и реализации своих идей и инициатив, направленных на обеспечение достойного качества жизни. Фактически ТОС деклассированно, что приводит к развитию «бюрократии общественных организаций» и нарушении ряда норм прямой демократии — за активными гражданами, последовательно, инициативно и за свой счёт принимающих конструктивное участие в реализации конкретных малых и больших дел индивидуально и в форме фактических общественных организаций не признаётся право существования в рамках гражданского общества, на их деятельность не выделяются ресурсы.
Принятие соответствующего областного закона и целевой программы о ТОС позволило бы устранить дефинициальные и юридические не стыковки в вопросах в массового участия граждан в работе на местном уровне, деятельном проявлении своей гражданской позиции и создать механизм законодательной и материальной поддержки в реализации инициативными гражданами суммы «малых дел», а на их основе — программ и проектов.
Прикрепленных файлов нет |
Пригласить друзей
|
Предложения к идее
Обсуждение завершено
По миллиону на благоустройство получали советы общественного самоуправления г.Липецка. На нашем совете( узнала из письма от нашего депутата по моему запросу) было принято решение установить в частном секторе около одного дома качели и скамейку за 205 тыс.руб. Разве это целевое использование средств? Есть более насущные проблемы одна из них — пешеходные дорожки, жители ходят по автомобильной дороге и в дождь и в снег, с детьми, колясками, недавно сбила машина на смерть ребенка. На многих улицах нет освещения, на домах нет названия улиц, номеров домов, что очень затрудняет в экстренных случаях вызывать скорую, полицию, пожарных. Есть у ТОС инсрументы решения таких проблем или будем ставить качели и лавочки???
3Только ЗА.Но, как правило городской житель более активен и «продвинут», всех «буйных» города вытягивают.Есть ли вообще социальный заказ на подобную инициативу у жителей маленьких городков и сёл? Вот в чём вопрос-то… Я сам ранее проживал в районном центре, а реализовать себя удавалось мне только мегаполисах.Вот так.Эта проблема в особенности касается местных управленцев, которым по определению(!) ничего на фиг не надо!
3