Администрация Липецкой области
версия для слабовидящих
Вместе сделаем Липецкую область лучше!
Зарегистрироваться Авторизоваться
← К списку идей
Сфера Район Одобрений Число участников, принявших участие в обсуждении Период обсуждения Статус
Труд и занятость населения Липецк 21 21 01.06.2015 – 16.07.2015 Архив
Т Торжинский Кирилл Сергеевич

Работу молодым специалистам

У нас в стране существует такая аксиома, всем работодателям требуются молодые но с опытом работы, учебная практика не в счет, так где его взять если ни куда не берут, предлагаю каждый год выбирать несколько предприятий, которые будут обязаны брать на работу молодых специалистов, особенно редких профессий.Закон о тунеядстве хотят ввести, а людям работать не где.

Прикрепленных файлов нет
Пригласить друзей

Предложения к идее

Обсуждение завершено

Моих предложений 0

Горазеев Николай Владимирович 9 июня 2015 , 00:04

Все учебные заведения должны заключать договора с предприятиями о сопровождении студентов и учащихся по специальной подготовке. Производственная практика должна начинаться с 2-го курса и проходить ежегодно. Любой технический специалист должен проходить практику с низа до верха технологической цепочки — вот тогда и опыт, и умения, и знания будут. И студент сможет к диплому определиться не только с будущей профессией, но и с конкретным направлением деятельности в данной или родственной компании. А предприятия необходимо поощрять на государственном и региональном уровнях за выращивание молодых специалистов и предоставление им рабочих мест. Такие предприятия могут улучшать свой имидж и даже рекламировать себя за счет такой деятельности.

7+
Ерашов Александр 5 июня 2015 , 12:04

Проблема в низком уровне высшего и профессионального образования в РФ, ни для кого не секрет, что наличие документа об окончании ВУЗ-а стало простой формальной бумажкой.Вот работодатель и требует «опыт работы», а по факту это называется «наличие головного мозга».Спеца выявляют после 3-х минутного разговора и как правило берут, что называется с руками и ногами.Мой опыт работы по факту равен 0-ю годам, несмотря на то, что на ниве искусства тружусь 30(!) лет, просто в трудовую книжку запись не делал.А собственно зачем? Диплом о своём образовании показал только один раз в жизни, и то в миграционной службе РФ.Всем моим работодателям глубоко плевать на формальный стаж работы и мой диплом, им важно моё умение и работоспособность.Учиться надо.Реально учиться.Тогда-то вас и примут на работу без проблем.

9+
Ананьев Игорь Петрович 4 июня 2015 , 14:34

Очень острая проблема.И все ниже отписавшиеся, на мой взгляд, изложили правильные мысли и идеи. Считаю, что в нашей стране не хватает наличия плановой кадровой политики прежде всего по стратегически важным отраслям экономики. Работодатели должны делать соответствующие «запросы» вузам страны, а также через СМИ, интернет делать своего рода рекламу рабочих мест на предприятии с достойной з/п. Но вузы страны продолжают выпускать в больших количествах экономистов, юристов и т.п.Если высшие учебные заведения государственные, то и государство должно делать «заказ» на необходимых специалистов(в свою очередь популяризировать их труд со всех сторон). Конечно, тяжело рассуждать о системе трудоустройства и подготовку кадров, т.к. это система затрагивает весь образовательный процесс в целом. Опять таки нужно комплексное решение данного вопроса. Предлагаю начать с малого:1. Создать благоприятные условия для специалистов «исчезающих» и необходимо важных профессий(это достойное з/п, предоставление служебного жилья, выделение субсидий и т.п. 2. Реклама в СМИ и интернете 3. Повышение качества образования в вузах и непосредственная связь с профильными предприятиями(путь студента от прохождения практики, написания диплома по предприятию до официального трудоустройства на это предприятие)

8+
В Волкова Надежда 4 июня 2015 , 10:34

Я согласна. Нужно вводить в институтах обязательную практику по специальности. А также обязать работодателя, у которого студент проходит практику, чтобы он отработал на его предприятии хотя бы год, получил навыки работы для дальнейшего устройства на то место, которое его устроит. А то у нас отучатся 5-6 лет в институте по специальности учитель или врач, а идут работать менеджерами и продавцами. Скоро нас некому будет учить и лечить, кругом одни менеджеры! И даже отучившись и работая по специальности, многие даже не имеют представления о своей работе, потому что в институте учат теории, а практики не хватает.

8+
К Кондаков Михаил 3 июня 2015 , 10:23

В некоторых регионах развивается институт трудового наставничества. Совершенствуется процесс профессиональной и социальной адаптации вновь принимаемых работников, происходит закрепление и стабилизация кадрового состава в организациях-работодателях на соответствующих территориях. Необходимо разработать Закон Липецкой области «О трудовом наставничестве», регулирующий отношения в сфере трудового наставничества, стимулирующий развитие трудового наставничества в организациях-работодателях, способствующий ускорению профессиональной и социальной адаптации вновь принимаемых работников, привитию практических навыков работникам в трудовой деятельности, формированию квалифицированного кадрового состава и его стабилизации, а так же стимулирование работодателей на прием молодых сотрудников. А также разработать Положение об организации наставничества на территории Липецкой области.

8+
в власов сергей алексеевич 2 июня 2015 , 15:09

Как сейчас учат и учатся выходят с дипломом в голове «ноль». поэтому требуют опыт работы, а практику у нас только ученики педагогических учреждений получают.Вот и вопрос где думают об полученных знаниях и месте работы выпускника.

9+
к кургузов николай сергеевич 2 июня 2015 , 14:10

Вопрос крайне актуальный! Недавно на hh такую вакансию видел: требуется мужчина, возраст 25 лет, высшее образование, служба в армии, опыт работы не менее 5 лет. Даже если просто сложить 5+1+5, уже соискателю 28 должно быть, если он, учась в ВУЗе, не работал! Теперь по предложению конкретно: 1) Например, в сфере культуры, если человек 5 лет проработал без перерыва, стаж приравнивается к высшему образованию. Почему в обратную сторону не работает? Высшее образование должно быть равно минимум 1 году стажа! Конечно, для этого должны быть изменения в ТК РФ, но может быть, на областном уровне что-то можно придумать; 2) вообще, если следовать логике, в вопросе трудоустройства выпускников должен активно участвовать ВУЗ. Ведь диплом подтверждает квалификацию полученную в учебном заведении.Проводить в ВУЗах ярмарки вакансий и прочее.Только не для галочки, а с реальными результатами по трудоустройству.3) Николай ниже писал — распределение. Такая практика существует в районах: студенты по направлению администрации поступают на льготных основаниях, обучаясь на вакантную должность, существующую в районе. Бюджет субсидирует образование студента, с условием, что тот в течении 2-х лет будет работать в этом районе. Так и предприятия должны поступать: не переманивать со стороны специалистов, а воспитывать собственные кадры.

12+
беляев николай 1 июня 2015 , 22:03

совершенно верно. я вообще предлагаю ввести распределение после учебы. и не менее 3 лет отработки для тех кто на бюджете учится в высших учебных заведениях. пусть денежки отработают

11+
1