Сфера | Автор | Период обсуждения | Статус |
---|---|---|---|
Здравоохранение | Управление здравоохранения | 16.09.2015 – 31.10.2015 |
Здравоохранение в Липецкой области: выскажи своё мнение!
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» для обеспечения дальнейшей работы, направленной на реализацию мероприятий по формированию здорового образа жизни граждан управление здравоохранения Липецкой области просит неравнодушных граждан высказать своё мнение по следующим вопросам:
1. С целью повышение двигательной активности граждан, направленной на улучшение состояния здоровья и улучшение экологической ситуации в областном центре необходимо разработать проект создания на улицах областного центра велосипедных дорожек, пунктов проката велосипедов, а также мест их парковки. Каковы будут ваши предложения?
2. Какие у вас есть предложения по оснащению современным оборудованием и диагностическими препаратами государственных медицинских организаций.
3. Что необходимо сделать по совершенствованию обеспечения граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
4. Ваши предложения по соблюдению уважительного отношения со стороны медицинских работников к пациентам.
Управлением здравоохранения Липецкой области рассмотрены предложения граждан, относящиеся к сфере здравоохранения, и даны пояснения по существу представленных предложений:
- По предложениям Тепцовой Натальи Михайловны, Найденовой Ирины Александровны, Григорьева Алексея:
Разграничение оказания бесплатной медицинской помощи гражданам и платных медицинских услуг (работ) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон) и постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 года № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».
В соответствии со статьей 19 Закона каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.
Согласно Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Липецкой области медицинской помощи на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее – Программа), разработанной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2014 года № 1273 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» иутвержденной постановлением администрации Липецкой области от 25 декабря 2014 года № 542, объем диагностических и лечебных мероприятий пациенту определяет лечащий врач в соответствии с установленными стандартами и порядками оказания медицинской помощи, а в случаях их отсутствия - в соответствии с утвержденными протоколами ведения больных и общепринятыми нормами клинической практики. Согласно разделуII Программы сроки ожидания проведения компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме - не более 30 рабочих дней со дня назначения.
В соответствии со статьей 84 Закона граждане имеют право на получение платных медицинских услуг, предоставляемых по их желанию при оказании медицинской помощи, и платных немедицинских услуг (бытовых, сервисных, транспортных и иных услуг), предоставляемых дополнительно при оказании медицинской помощи.
Порядок и условия предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг пациентам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Управление здравоохранения области не регулирует вопросы ценообразования на оказание платных медицинских услуг в негосударственных медицинских организациях. В государственных бюджетных и казенных медицинских организациях цены устанавливается учреждениями самостоятельно. При этом учреждения в рамках своей ценовой политики вправе, с учетом имеющихся финансовых возможностей, устанавливать скидки различным категориям пациентов, в том числе и детям. Государственное регулирование цен в данном случае законодательством не предусмотрено.
- По предложению Беляева Николая:
В рамках действующей нормативной правовой базы не запрещено использование медицинского оборудования, приобретенного за счет бюджетных средств и средств обязательного медицинского страхования, для оказания платных услуг населению при условии выполнения государственного задания на оказание бесплатной медицинской помощи.
- По предложению Л. Дениса:
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определен порядок получения информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, которое подписывается пациентом после получения от лечащего врача информации о плане и объёме лечебно-диагностических мероприятий.
Лекарственные препараты для медицинского применения, назначаемые во время стационарного лечения и рекомендуемые при выписке, указываются в соответствующей медицинской документации, проверяемой при осуществлении контроля качества медицинской помощи.
Действующие порядки назначения лекарственных средств для медицинского применения и проведения контрольно-надзорных мероприятий позволяют полностью отследить движение в медицинской организации лекарственных препаратов.
- По предложению Астаховой Ирины:
Затруднения в записи к офтальмологу детской поликлиники №1 связаны с временными затруднениями в укомплектовании медицинской организации врачами-офтальмологами. Помимо работы с детьми, страдающими офтальмологическими заболеваниями, врач-офтальмолог оказывает еще и профилактическую помощь, принимая участие в профилактических осмотрах детей первого года жизни и декретированных возрастов. Эти дни, соответственно, также уменьшают количество мест в предварительной электронной записи.
На протяжении последних лет в области реализовались ведомственные программы отраслевогоразвития, включающие мероприятия по повышению квалификации медицинских кадров, поэтапному устранению дефицита медицинских кадров, а также дифференцированные меры социальной поддержки медицинских работников, в первую очередь наиболее дефицитных специальностей: ежегодная целевая контрактная подготовка более 100 специалистов, в том числе по специальности «педиатрия»; подготовка врачей в интернатуре и ординатуре; выплата стипендий интернам и ординаторам, студентам медицинских ВУЗов, обучающимся в рамках целевого набора; повышение квалификации и переподготовка врачей с целью их профессионального роста; поддержка в виде социальной выплаты на приобретение и строительство жилья врачам дефицитных специальностей, в том числе педиатров; единовременные денежные выплаты выпускникам медицинских ВУЗов, впервые прибывающим на работу.
- По предложениям Богословского Сергея, Р. Игоря:
По итогам текущего федерального статистического наблюдения в сравнении с уровнем 2014 года снижение средней заработной платы медицинских работников в Липецкой области не отмечается. Повышение заработной платы медицинским работникам государственных медицинских организаций производится в соответствии с Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Липецкой области», утвержденным постановлением администрации Липецкой области от 28 февраля 2013 года № 103.
Что касается установки WEB-камер в кабинетах медицинских организациях, то это противоречит принципу соблюдения врачебной тайны, а также федеральным законам от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» и от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
- По предложению Иванова Олега Алексеевича:
Если факт некорректного поведения в отношении пациента со стороны медицинского работника подтвержден и доведен до сведения администрации медицинской организации, то работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации.
- По предложению Новикова Андрея Александровича:
Гидроколонотерапия не входит в стандарт оказания медицинской помощи пациентам с заболеваниями толстого кишечника и не является лечебной процедурой.
- По предложению sla:
Центр позитронно-эмиссионной и компьютерной томографии в городе Липецке (ПЭТ-центр) не входит в систему государственного здравоохранения Липецкой области и является звеном межрегиональной негосударственной сети центров ядерной медицины.
Показания к проведению исследования определяет консилиум врачей. Оплата исследований производится в рамках выделенных квот за счет средств обязательного медицинского страхования.
На оборудовании ПЭТ-центра работают специалисты, прошедшие подготовку в медицинских центрах федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
- По предложению Плохих Алексея Алексеевича:
Коммерческие организации, в том числе аптеки частной формы собственности, имеют право самостоятельно определять формы продвижения своего товара на рынке.
- По предложению Просто Алены:
В соответствии с требованием Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» лечащий врач организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента. Поликлиники государственных учреждений здравоохранения оснащены согласно требованиям действующего законодательства.
- По предложению Ананьева Игоря Петровича:
Развитие единой региональной информационно-аналитической медицинской системы (РИАМС) начато в 2008 году. В настоящее время область располагает комплексной МИС, состоящей из десятков модулей, работающих в едином информационном пространстве и охватывающей практически все процессы оказания медицинской помощи населению. Сеть медицинских организаций области располагает 6800 единицами персонального и 131 единицей серверного компьютерного оборудования, все оборудование включено в локальные вычислительные сети и имеет выход в Интернет. Подключены к региональной информационно-аналитической медицинской системе 4500 автоматизированных рабочих места по защищенным каналам передачи данных.
С начала 2015 года в РИАМС выполнено свыше 5 млн. записей в регистратуру, свыше 1,5 млн. электронных персональных записей (ЭПМЗ) в электронную медицинскую карту пациента (29%), выдано 12,2 тыс. свидетельств о смерти, 300 тысяч флюорографических и 60 тыс. маммографических исследований, 140 тыс. больничных листов, 15 тысяч МРТ-исследований загружено в единую систему хранения снимков.
Работа продолжается, в настоящее время наша цель обучить и привлечь к работе в системе каждого врача Липецкой области.
К системе уже подключено свыше 15 частных медицинских организаций.
В рамках реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, государственные медицинские организации области с 2013 года реализуют мероприятия по переводу работников на эффективный контракт.
Из 26559 работников государственных медицинских организаций на эффективный контракт переведены 21581 человек (81,3%).
Эффективный контракт – это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг.
В государственных медицинских организациях области разработаны показатели эффективности деятельности определенных категорий работников (врачи, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал), утверждены составы комиссий по оценке качества работы медицинского персонала.
- По предложению Шульц Сергея Артуровича:
Электронная очередь существует в рамках системы предварительной записи на прием к врачу и используется всеми медицинскими учреждениями региона. Только с начала текущего года в системе зарегистрировано свыше 5 млн. записей в регистратуру.
В настоящее время региональная информационно-аналитическая медицинская система, частью которой является подсистема записи на прием к врачу, позволяет полностью контролировать как предварительную запись, так и оказанную медицинскую помощь, перераспределять потоки пациентов и анализировать весь объем оказанных медицинских услуг.
К сожалению, вопросы доступности врача не решаются только информационными методами, необходима сложнейшая кадровая работа, которая даст свои результаты в будущем.
Прикрепленных файлов нет |
Пригласить друзей
|
Предложения по вопросу
Обсуждение завершено
Замечательно, что в последние годы стало увеличиваться количество аппаратов для проведения МРТ-диагностики. Естественно, о наличии их в районных поликлиниках области пока можно только мечтать, учитывая их стоимость. Но непонятно, почему не распространяются льготы на детей при обследовании на МРТ? В поезде билет на ребенка за полцены, в метро ребенок до 7 лет едет бесплатно и т. д. А МРТ — только полная стоимость, которая при нынешних доходах родителей не каждому по карману, да, к тому же, если детей в семье двое-трое и здоровье у деток, как правило, не отменное. Экономить власти следует на других вещах, а не на обследовании и лечении детей.
3Предлагаю ввести следующее правило для обслуживания пациентов в станционаре: перед началом лечения, когда выработан курс лечения препаратами и процедурами, пациент расписывается в списке, указанных препаратов и процедур, что ознакомлен. А после выписки пациент расписывается в аналогичном списке указанных препаратов и процедур, что все это получил в полной мере. Эти списки можно сделать в двойном экземпляре, один остается у пациента, другой в самом станционаре. В дальнейшем, такой список подшивается к карте больного, и он должен стать неотъемлемой частью отчетности врачей, т.е. этот список-приложение должен быть обязательным для врачей, проводящих лечение в станционаре. Ситуация такая, много знакомых несколько раз лежали с ребенком в больнице, после получения выписки с удивлением обнаруживали серьезный перчень препаратов и процедур, которыми якобы проводиось лечение, на самом деле, естественно, получали из этого хорошо если половину. Мне кажется, такое новвоведение будет иметь дополнительный потенциал как противокоррупционный и контролирующий метод.
4По п. № 1. Идея хорошая, реализовать надо, но наверно с этим вопросом нужно обратиться к тем, кто отвечает за планировку в городе Липецке.
По п. № 2. Слава Богу, сама не часто обращаюсь к врачам, но по разговорам знакомых сложилось ощущение, что не хватает оборудования для проведения МРТ. Люди постоянно ищут пути как пройти МРТ побыстрей, так как тянут до последнего, а когда приходят к врачу им предлагают длинную очередь или пройти без очереди, но платно. Вопрос: почему на одном и том же оборудовании возможно оказание платных и бесплатных услуг ?!
По п. № 4. Создать как и для ЖКХ единый портал, который бы контролировало Упр. Здравоохранения ЛО, где бы граждане оставляли бы отзывы о лечащих их врачах, пожелания, предложения. Некоторые тут предлагают веб-камеры, ни в коем случае. Врач как священник, пациент исповедует врачу свои проблемы, и они не должны быть достоянием кого попало. А если прием связан с раздеванием, вы что еще и подсматривать будете?
Предлагаю убрать все платные услуги в бесплатных поликлиниках, пусть эти услуги предоставляют медицинские центры, а не бюджетные учреждения.Почему платную услугу могут оказать сразу в день обращения, а на бесплатную нужно записываться минимум за месяц? Что делать тем у кого нет денег на платные услуги? ждать 1,5-2 месяца или сделать их сразу, но за деньги в одной и той же поликлинике. Все эти платные услуги создают «искусственную» очередь.Прошу всех неравнодушных поддержать, ведь это касается каждого.
6Хочется высказаться о работе Окулиста в детской поликлинике №1 на Зегеля. Все лето я со своими детьми не могла попасть на прием ко врачу: сначала невозможно было записаться по причине- медосмотр деток для д.садика и школ, ладно думаю, позже запишемся, потом в регистратуре начали «пиночить» позвоните в пятницу после 12.00, звоню в 12.01 ответ такой «уже нет записи, звоните в понедельник!» Звоню в понедельник- ответ «запись закончена, звоните в пятницу!» И так же, когда лично приходила в регистратуру, отчаявшись записаться по звонку. И так все лето, то записи нет, то отпуск у врача. Дождалась сентября, и ничего не изменилось, записи по прежнему нет, один врач уволился, ушел в платную клинику, другой на учебе, а к третьему не попасть. В итоге старшему сыну пропустили аппаратное лечение летнее, теперь осеннее надо делать, а на прием так попасть и не можем.Просто безобразие! Сложившаяся ситуация просто толкает нас идти в платные клиники, но если б только придти и проверить зрение, я бы не поскупилась и заплатила, но аппаратное лечение очень дорого в платных, и мы не имеем такой финансовой возможности лечить двоих детей на платных аппаратах. Очень обидно, что довели до того, что врачи увольняются и бегут в платные клиники, а в поликлиниках некому принимать.
3Полностью по всем пунктам согласен с Р Игорем. Добавить нечего. Очень актуальна сейчас проблема мотивации медперсонала (не главврачей). Штат сократили, нагрузку увеличили в разы, зарплату не увеличили. Как они еще работают и почему не увольняются, не понятно. Пациенты зачастую матерят и хамят, но им на это даже замечание не делают.Если нахамил врач- это сразу ажиотаж. А пациент хамит, не заходит в сменной обуви, нарушает режим работы кабинета… сходит с рук.Предлагаю, пациентов, хамски относящихся к врачам так же штрафовать или ограничить перечень бесплатных услуг.Идея с вэб-камерами отличная. Будет дисциплинировать обе стороны. Вэб-камеры есть в МФЦ, Врачебной комиссии.
7У бесплатной медицины во всем мире одни и те же проблемы. И в Европе, и в Америке чтобы попасть на прием к бесплатному врачу людям приходится вставать рано утром, чтобы успеть взять талон к врачу. Так же и там попадаются недостаточно квалифицированные врачи и наплевательское отношение к пациентам. Так что и у нас вряд ли можно кардинально что-то улучшить. Чтобы снизить очередь к врачу, нужно не вызывать дополнительного в субботу, а нанимать поликлинике еще одного. Но вряд ли у главврачей есть такие рычаги управления, государственные люди — подневольные, что в обкоме скажут, то и исполнят. А говорят там только о сокращении (врачей, зарплат, минут приема). Государственную систему на местах не сломаешь. Насчет штрафов для врачей, то и для пациентов нужно штрафы вводить. Чтоб пациенты не отнимали лишнее время у врача, рассказывая ненужные подробности, — ставить у них перед носом песочные часы с нормативом времени приема. Не уложился — свободен. Можно веб-камеры в кабинетах повесить, чтоб хамство пресекать и прочие моменты. С платной медициной у нас в липецке тоже не все гладко. Они настроены не на лечение пациента, а на вытягивание денег из клиента (развод на платную операцию, прохождение дополнительных процедур). Пройдя после таких коммерсантов обычную поликлинику, по совету бесплатного врача, вылечил все быстро обычными дешевыми лекарствами. Так что лучше не болеть.По вопросам.
1. КПД идеи с велодорожками близок к нулю. У человека должна быть личная мотивация к двигательной активности. Если он захочет, то будет двигаться и без велодорожек. Есть куча иных вариантов.
2. по оборудованию свое мнение должны сказать врачи. Они исследования проводят, а не пациенты.
3. В качестве совершенствования обеспечения лекарствами предлагаю врачам в рецепте указывать дополнительно к основному лекарству его альтернативные более дешевые заменители. Или же писать только действующее вещество лекарства, а аптекари будут предлагать что-нибудь на выбор.
4. Я уже сказал. Вэб-камеры в кабинетах.
Предлагаю в регистратуре ввести запись к врачу на завтра, смысл этого если на завтра записано много народу(выше норматива) то на выходной вызывается дополнительный врач, сейчас же в пик врач отводит пациенту 5мин при нормативе 14 мин, ещё плюсом то что если врач хочет в ущерб обьективности диагноза захочет перевыполнить план то он просто не сможет этого сделать так как лишние пациенты будут записаны к другому врачу.Соответственно тариф на обслуживание одного пациента надо подымать.
4все процедуры хоть как то дающие представление о картине заболевания платные, я лично не хожу в поликлинику потому что нет терпения торчать в очереди 2-3 часа и потом получить приблизительный диагноз, много аппаратуры не рабочей, в каждой поликлинике аппаратура разных фирм а потом на каждую фирму не напасёшься сервисников, нет чтобы у одной фирмы заказать оборудование и постепенно оснащать поликлиники, за одно в этой же фирме обучить техников ***только строго запретить руководителям включать себя в группу обучения, только за свой счёт и ещё что за практика у врачей появилась обдалбливать на всякий случай антибиотиками.
5Необходимо открыть в каждой больнице и поликлиники Липецкой области кабинет гидроколонотерапии.Гидроколонотерапия — это процедура, которая проводится с целью очищения организма от патологической слизи, шлаков, токсинов, экскретов и гнилостных анаэробных бактерий. Она способствует нормализации кишечной микрофлоры, усилению местного кровотока в слизистой кишечника и улучшению ее всасывающей способности. НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ ВРАЧА!
5По п.2 — должна быть доступность к диагностическому оборудованию на любом этапе болезни, особенно в онкологии. В новостях была информация о каком-то новом оборудовании в онкодиспансере, но стоимость обследования оч.высокая, поэтому на нем будут смотреть пациентов только по решению комиссии. Но оно закупалось для ранней диагностики! И хорошо, если на новом оборудовании будут работать хорошо обученные специалисты.
8По 1 пункту. Где кататься-то? по проезжей части? в парке? На мой взгляд прокат велосипедов целесообразен либо в парках либо на базах отдыха.
По 2 пункту. Закупите аппараты УЗИ во все детские поликлиники. Почему мы должны делать УЗИ сердца на Филипченко, УЗИ тазобедренных суставов на Гагарина, НСГ на Советской, в то время как сами живем на новых микрорайонах??????
По 3 пункту — Возможно ли рекомендовать или обязать все частные аптеки создать прайс-лист своих препаратов и разместить их по примеру www.poisklekarstv.ru/ или на своем собственном сайте (Максавит ЛИпецкфармация ведь делают так)? Это упростит гражданам поиск необходимых лекарств.
По 4 пункту предлагаю сократить количество отчетов медицинских работников. На приеме у врача из 100% времени, уделяемых пациенту, 70% тратится на заполнение бумаг и только 30% на осмотр. Меньше волокиты — меньше нервов, больше внимания к пациенту!
а меня всегда интересовал один вопрос- почему МРТ-анализ платный???? аппарат куплен на бюджетные деньги то есть на налоги граждан и они еще обязаны за данную услугу платить. возможно они и должны что то платить но чисто символическую плату на содержание врача и его помощника обслуживающих данный аппарат. а цены увы неподъемные. и льгот нет почему то… вот такая тема
141. Мое мнение, что прежде всего нужно привести в порядок дворы, установить турники и столики для тенниса, для маленьких — различные детские площадки. Возможно какие-то другие спортивные снаряды в шаговой доступности.
2. Оснастить поликлиники диагностическим и физиотерапевтическим оборудованием, чтобы не стоять в очередь к терапевту или педиатру после посещения узких специалистов на получения талона для прохождения той или иной процедуры, и не ждать потом еще несколько дней, а то и недель, саму процедуру или диагностику.
3. Возможно ввести электронные документы или списки потребности.
4. В этом отношении необходимо еще в процессе обучения, как допустим в педагогических ВУЗах, ввести такую дисциплину. Или проводить работу с врачами, преподавая им основы этики и психологии. Оборудовать антистрессовую комнату для врачей, где они могли бы «выпустить пар», а не делать этого с пациентами.