Сфера | Автор | Период обсуждения | Статус |
---|---|---|---|
Органы власти | Управление государственной службы и кадровой работы | 16.10.2014 – 28.02.2015 |
Как улучшить работу МФЦ?
В Липецкой области многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) создаются на протяжении нескольких лет. Сегодня такие центры уже действуют в каждом городе и районе нашего региона, даже в отдаленных населенных пунктах (более подробная информация на портале http://umfc48.ru).
Цель, которую мы поставили перед собой - повышение качества жизни населения через оптимизацию предоставления государственных и муниципальных услуг. Создавая МФЦ, мы шли навстречу запросам жителей нашей области.
Сейчас в МФЦ услуги предоставляются по принципу «одного окна» и с учетом соблюдения необходимого стандарта комфортности. Начата полномасштабная работа по ребрендингу многофункциональных центров и внедрению единого фирменного стиля, в результате чего все МФЦ в Российской Федерации преобразуются в центры предоставления услуг «Мои документы». Но изменяя название, необходимо наполнить работу центров новым содержанием. Многое уже сделано, но мы не хотим останавливаться на достигнутом.
Нам нужны ваши креативные идеи, конструктивные предложения и инновационные решения! Наиболее интересные и полезные из них будут реализованы в центрах «Мои документы».
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
23 декабря в Администрации Липецкой области состоялась рабочая встреча участников "Портала неравнодушных", в рамках которой, авторам наиболее популярных идей были вручены благодарственные письма. По итогам встречи были выбраны наиболее популярные предложения и разработан план их реализации.
Лучшие предложения:
Прикрепленных файлов нет |
Пригласить друзей
|
Предложения по вопросу
Обсуждение завершено
отличный сайт umfc48.ru/, но — предварительная запись — прием сделок — караулю месяц( появляются талоны уже занятые, так понимаю записаться не реально, смысл тогда электронной записи?
3Предлагаю организовать в интернете возможность получить справочную информацию по деятельности каждого МФЦ, прием заявлений, получение информации по движению документов, запись в очередь с указанием даты и времени приема.
6Самое главное МФЦ толком (а местами и вовсе) не работает через интернет! Зайдите например на сайт МФЦ города Чаплыгина. Нельзя обратиться и получить услугу через интернет. И сотрудники МФЦ не могут ни с кем связаться, переслать документы. Вроде бы 21 век, а все по старому.
6провести анкетирование среди сотрудников мфц об улучшении их работы и их идеи по улучшению обслуживания
4В соответствии с федеральным законом от 27.07.2010г. №21-ФЗ органы предоставляющие государственные и муниципальные услуги не в праве требовать от заявителя представления документов и информаций, которые находятся в распоряжении государственных органах, ОМСУ, за исключением документов личного хранения, список которых определен данным законом. Вместе с тем в ряде административных регламентов и приказов этот порядок не соблюдается — предусмотрено требование представление заявителем справок из государственных органов, например из органа гос. службы занятости населения о невыплате пособия по безработице. Кроме того законодательство допускает возможность представление таких документов лично. И как следствие у заявителей складывается мнение, что с них требуют много документов. В связи с этим органам принимающим нормативные акты по регламентации представления услуг надо исключить «двоякое» толкование.
4В настоящее время, МФЦ играет роль скорее не «одного окна», а «одного адреса», где под одной крышей происходит работа с обращениями граждан от разных учреждений.Когда требуется получение одного документа, здесь всё логично: сходил — получил. Но когда требуется решить один вопрос, но который требует сбора нескольких документов, то принцип «одного окна» исчезает, т.к. гражданину приходится решая один вопрос, приезжать в МФЦ несколько раз, бегать между разными окнами и т.д. только для того, чтобы получить бумаги от одной организации и передать их в окно другой организации. Например, процедура оформления земли под ИЖС требует (пишу по памяти) порядка 7 действий, из них раз 5 нужно побывать в МФЦ, чтобы получить и передать документы.Решение: Разработать «пакетный» принцип оказания сложных услуг, требующих несколько действий по процедуре, чтобы учреждения используя определённые алгоритмы действовали между собой сами, и заявитель не выполнял роль курьера. Т.е. в примере с получением земли под ИЖС: сдал заявление и требуемые документы — получил договор аренды земли (или св-во собственности)и разрешение на строительство. Этот принцип действует во многих странах мира. Я его, например, наблюдал, в США в мэрии одного из городов шт.Вашингтон. Гражданин сдал заявление и через месяц получил необходимые документы на земельный участок и дом. У нас, если сильно повезёт вопрос решается минимум полгода, а на практике — гораздо дольше…
3Проблема: При сдаче документов в МФЦ (Липецкого района)мне сказали перезвонить и уточнить когда будут готовы документы. По многоканальному телефону я пытался дозвониться в течение двух часов — всё безрезультатно — при наборе номера окна просто сбрасывали трубку. Как я понимаю, специалист или работает с гражданами или просто не хочет обременять себя ещё и телефонной консультацией. С такой ситуацией я, к сожалению, сталкиваюсь уже не первый раз — дозвониться в окна МФЦ невозможно.Решение: необходимо создать Call-центр, где операторы будут работать только с телефонными звонками, у них должна быть компьютерное обеспечение, позволяющее по проблеме, номеру окна, дате и номеру обращения давать необходимую информацию. Физические параметры можно рассчитать исходя из нагрузки МФЦ.
4А мое предложение такое: отключите свое радио в МФЦ, либо смените репертуар. Атмосфера такая, как в августе 91, когда крутили «Лебединое озеро». Аж жуть берет.
7Система МФЦ должна быть Федеральной структурой — единой на всей территории страны. И в скором времени, я считаю, мы придем к этому. А пока наблюдаем только соревнование между регионами (как в детском саду — а у меня игрушка лучше). А в итоге этого соревнования получаем только не продуманное и не дальновидное расходование денежных средств.
7Предлагаю создать социальный маршрут общественного транспорта к МФЦ.Разместить рекламу о МФЦ на автобусах.В многофункциональных центра г.Липецка разместить терминалы для пополнения счета транспортной карты.Чтобы сэкономить время заявителя и работника МФЦ на сайте Уполномоченного МФЦ разместить образцы бланков для самостоятельно заполнения заявителем.
6Для удобства граждан, которые привыкли пользоваться велосипедом, предлагаю оборудовать велопарковку. Также предлагаю организовать для сотрудников МФЦ доску почета.
8Организовать уголок первой медицинской помощи, комнату матери и ребенка.
9Для повышения грамотности населения в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг проводить экскурсии по МФЦ для школьников, студентов, учащихся техникумов и колледжей.
6Во всех центрах «Мои Документы» необходимо разместить современное специализированное оборудование для людей с особыми потребностями. Перед зданиями центров разместить тактильно-визуальную разметку, а при входе в помещение расположить тактильные мнемосхемы с дублирующейся информацией, выполненной шрифтом Брайля.
6Установить банкомат Сбербанка для оплаты счетов и выдачи наличных.
11