Сфера | Автор | Период обсуждения | Статус |
---|---|---|---|
Образование и наука | Управление по развитию малого и среднего бизнеса | 22.07.2015 – 01.10.2015 |
Внедрение "детских технопарков" в Липецкой области
Время задает новый тренд на изобретательство. Кого, как не детей обучать этому интересному и полезному процессу, способу мышления. Именно у них мы все вместе должны формировать сознание.
Управлением промышленности и инновационной политики в регионе создан центр молодежного инновационного творчества. Планируется создание "детского технопарка" или. возможно, нескольких подобных центров.
А какие именно конструкторские, творческие кружки и секции должны быть в этих создаваемых "детских технопарках"? Что, на Ваш взгляд, было бы полезно нашим детям и помогло бы им разносторонне развиваться? Чем именно наполнить "детские технопарки"?
Нам важно ваше мнение!
СПРАВКА "Детский технопарк" это место встреч для школьников и студентов, полигон электроники и робототехники, для развития наукоемких инноваций.
В чём оригинальность идеи:
Основа технопарка - программа развития детей с технологиями вместе, воспитание индустриального общества.
Описание значимости идеи:
Исследование влияния технологий на развитие детей. Создание программы воспитания современного общества. Кооперация науки и производства с участием ведущих региональных ВУЗов, специализированных научно-исследовательских институтов и промышленных предприятий.
Экономический эффект от внедрения:
Популяризация рабочих и инженерных профессий - медицина, биотехнологии, автомобилестроение, авиастроение, точное машиностроение. Поддержка исследований и инновационных проектов.
Фото с сайта http://www.asi.ru/
Управление по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области выражает всем благодарность за участие в обсуждении вопроса: Внедрение "детских технопарков" в Липецкой области
Все высказанные идеи и предложения граждан Липецкой области будут учтены при создании детского технопарка.
Управлением промышленности и инновационной политики в регионе создан центр молодежного инновационного творчества. Планируется создание "детского технопарка" и, возможно, нескольких подобных центров. В настоящее время проходит обсуждение "детских технопарков" в фомате рабочих групп.
Прикрепленных файлов нет |
Пригласить друзей
|
Предложения по вопросу
Обсуждение завершено
Хорошо, я на днях с Вами свяжусь.
2Ананьев Игорь Петрович, если у Вас есть идеи — свяжитесь с нашим управлением. Мой прямой телефон 270-032, приемная 228709 (если потребуется — спросите сотовый или оставьте свой, я с Вами свяжусь).
2у нас есть кружки робототехники-стратегия- но это не для всех для избранных а так что бы массово- такого увы нет и не предвидиться
2Просто замечательная идея! Я с тоской смотрела старые советские фильмы про инженеров, ученых физиков, про школьные кружки и, казалось, все это кануло в Лету.Хотелось бы, чтобы эта инициатива как можно скорее воплотилась в жизнь! Можно не ограничиваться Технопарком, создавать подобные центры с естественно-научной и гуманитарной тематикой, чтобы наши дети чтили и помнили историю своей страны и народа, и не позволяли бы манипулировать своим сознаниям.
3Есть идеи по развитию робототехники!
3Доброго здравия! у нас кажется есть кружки робототехники (центр обучения стратегия) и клуб новатор (на базе которого куча станков и даже 3д принтер) ЛГТУ. Поэтому если что — то делать то только не кружок. Как формат идеи: политехнический музей в г.Москва, на базе которого и проводятся экскурсии, и лекции, и мастер классы по занимательной физике, химии, биологии и т.п. для разных возрастов. Но у нас нет пока такой серьезной базы как политехнический, или какой то подобный музей. может кто что то предложит в качестве якоря такого технопарка.
3Спасибо, коллеги. Действительно, это должно быть массовым! Согласны с Вами на 100%.Очень ждём еще идей и, желательно, конкретных, которые можно было бы внедрить.
3В советские времена хорошо работали технические кружки в школах, станциях юных техников, городских и сельских клубах. Потом их почему-то перестали финансировать и совсем закрыли. А напрасно. Это была прекрасная школа для будущих инженеров, изобретателей и конструкторов, для авиаторов, строителей, космонавтов и др. почему у нас до сих пор любят сначала "… до основания, а затем..." Уже столько шишек на этом пути заработали, столько денег на ветер пустили. Технопарки — очень хорошо, но без массового привлечения учащихся к наукам и творческому подходу к технике, ничего не получится. Да можно будет выбрать десяток самых талантливых и продолжить их обучение в элитных учебных заведениях. Но они не сделают технической революции в стране в целом. Наука наша идет в перед, создаются новые изобретения. Но далее это никуда не идет. Только единичные экземпляры, которые оказались ненужными современному бизнесу и где-то ржавеют.
4что то всё размыто, ни какой конкретики, для начала нужно скорректировать учебный курсы по информатике и физике в школе
3Технопарк очень нужен!!! И важен не менее, чем вовлечение в здоровый образ жизни… Нужны большие выставки, соревнования, различные конкурсы, по достижениям этих технопарков, пусть даже самым незначительным (чем громче, ярче и масштабнее проходят выставки, тем больше увлеченных/вовлеченных появляется в процессы). И развивать технопарки желательно во всех предложенных направлениях — биотехнологии, автомобилестроение, авиостоение, машиностроение.И кружки должны быть от школы — до предприятий, и взрослые дяди тоже рождают идеи, с которыми хотели бы быть услышанными…
4Очень и очень одобряю: технологии электроники, робототехники, биоинженерия — за ними будущее!!! И, окнечно, и Парк хорошо, и кружки при ВУЗах — отлично. Уверена, популярностью будет пользоваться!
7Я думаю нужны инженера для постройки «Умного дома» сейчас мало хороших инженеров, надо с детства показывать как применять природное богатство для пользы наших жителей.Самолёты, танки, и т.д. есть, а жить негде.
Добавлю, был в Липецке хороший станкостроительный завод — развалили.Сейчас люди пытаются восстановить. Воспитание новых умных голов в этом деле будет хорошим примером в восстановлении инженерных профессий.
Спасибо за идеи! Всё учтем!
7Кружок тракторо- и танкостроения. Традиции в регионе есть.Причем совместить их с изучением радиоуправления. Видел ролики с радиоуправляемыми строительными игрушками (экскаватор и самосвал). Посмотрел на них цену — дико дорогие, тысяч по 30 до кризиса были. Но я бы сам в них игрался до того как сын подрастёт!А если создать такие своими руками…
8Хотелось бы, чтобы это действительно был Парк, а не кружок советского типа с громким названием. Чтобы он был сделан от души и профессионалами, а не только потому что это — поручение Путина. Хотелось бы, что бы это было новое современное техноздание, чтобы в нем был музей какой-нибудь технической профессии (например, для нашего города был бы актуален музей металлургии, можно и спонсоров соответствующих попробовать уговорить), или музей старой техники (трамваи, троллейбусы...). Там же создать интерактивный детский музей науки и техники, где можно проводить выездные уроки физики, химии, для школ и показывать в игровой наглядной форме опыты, которые сложно реализовать в школьных условиях. Ну и уже далее, заинтересовав детей наукой, предлагать им попробовать реализовать себя на «полигонах электроники и робототехники» и прочих сферах технического творчества. Для Липецка будут актуальны машиностроительный, химический, агротехнический, может еще робототехника, компьютеры и астрономический «полигоны». Самолето- и кораблестроение, тоже было бы хорошо, но где мы возьмем специалистов в этой области, которые будут заниматься с детьми? Наверное, это будет скорее актуально для Воронежа. Хотя возможно приглашение профессоров из технических вузов других городов для проведения «мастер-классов» и консультационных лекций. Может даже получится заключить с некоторыми ВУЗами некие соглашения о том, что особо талантливых ребят будут принимать в ВУЗ без экзаменов.О родителях, которые будут привозить детей и ожидать их, пока они занимаются на полигонах, тоже не нужно забывать. Создать для них при Парке какой-нибудь спортивно-оздоровительный комплекс при Парке, кафе, литературу соответствующую увлечениям чада. Чтоб родители знали и могли поговорить об увлечение ребенка (своего рода сплочение семьи).В мире создано много детских Технопарков. Вот например в Амстердаме есть такой https://www.e-nemo.nl/en/. Нужно просто их проанализировать и выбрать оптимальное. Единственный вопрос — кто будет платить за занятия детей в этих кружках?
11