Администрация Липецкой области
версия для слабовидящих
Вместе сделаем Липецкую область лучше!
Зарегистрироваться Авторизоваться
← К списку идей
Сфера Район Одобрений Число участников, принявших участие в обсуждении Период обсуждения Статус
ЖКХ Липецк 26 26 27.07.2015 – 13.09.2015 Итог
- - VV

Централизованный портал по приему заявок ЖКХ

Очень часто заявки, сделанные собственниками помещений жилых домов, остаются без исполнения. Им приходится писать в надзорные органы с целью устранения нарушений со стороны ЖЭКа и УК. Почему бы не создать единый портал по приему заявок на устранению проблем в сфере ЖКХ?
Будет ли это единый интернет портал или аналог аварийной службы — не важно. Главное, что заявка будет под контролем другого органа, а не УК или ЖЭКа, которые вообще ни в чем не заинтересованы кроме как в сборе денег.

 

Модераторы: подобные идеи участниками портала уже высказывались ранее - это идеи "Единый портал УК в Липецке и области" и "Сайт для приема заявок на услуги жкх", которые однако не нашли должной поддержки. Учитывая актуальность поднятых проблем, было принято решение опубликовать идею для обсуждения.

Прикрепленных файлов нет
Пригласить друзей

Подведенный итог обсуждения

Управление жилищно-коммунального хозяйства

Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области по результатам рассмотрения инициативы «Централизованный портал по приему заявок ЖКХ» сообщает следующее.
Возможность обращения граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства предусмотрена в рамках государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), работу над созданием которой ведет Минстрой России, Минкомсвязь России, ФГУП «Почта России» на основании Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
Начало работы указанной системы в полном объеме запланировано на 2016 год.
Кроме того, в целях реализации права граждан на обращение в исполнительные органы государственной власти, предусмотренного Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Государственной жилищной инспекцией Липецкой области и управлением жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области создана возможность подачи обращений не только в письменном, но и в электронном виде.

 

Предложения к идее

Моих предложений 0

беляев николай 1 сентября 2015 , 11:34

я вас поддерживаю Игорь Петрович- грамотно и продумано… дело за малым- воплотить в жизнь. что очень проблематично

4+
Ананьев Игорь Петрович 31 августа 2015 , 14:08

Опять же декларирую: если в новой электронной системе «РИС ЖКХ ЛО» будет внедрена система обработки заявок жильцов, в которой ответственность за исполнением заявок возлагается на УК под контролем ГЖИ и иных контролирующих органов в онлайн режиме, то по результатам исполненных и не исполненных заявок будет составляться рейтинг с определенным порогом. УК, набравшая определенное кол-во баллов и занявшее последние строчки рейтинга, лишается лицензии, права осуществлять данный вид предпринимательской деятельности. Таким образом, с одной стороны, контролирующие органы будут иметь общую картину по эффективности УК. С другой стороны, жильцы могут выбрать ту УК, которая в состоянии качественно исполнить перед жильцами дома(они же их клиенты, потребители и т.д) взятые на себя обязательства. Жильцы должны знать, какие серьезные УК, а какие нет(должны быть лишены лицензии). Потому что на данный момент УК, мягко говоря, «потеряли бдительность»(потеряли совесть, если она была). Воспользовавшись низкой активностью жильцов в вопросах исполнения своих же обязательств, низким контролем, Управляющие компании(как настоящие предприниматели) заточены на получение прибыли. А минимизировать издержки они пытаются с помощью снижения качества услуг.Главная задача: сделать систему ЖКХ прозрачной, в которой потребитель был на первом месте!

6+
беляев николай 27 августа 2015 , 11:13

по каждому поводу жаловаться в ГЖИ. мы платим- когда они станут нормально то работать… без ГЖИ. как положено??? что надо для этого?? может штраф ввести за несвоевременное выполнение заявки? а?

5+
- - VV 26 августа 2015 , 22:48

ну можно пожаловаться в ГЖИ, только они предупредят УК и в течение 30 дней будет свет, но потом при следующей заявке история повторится.

6+
беляев николай 26 августа 2015 , 19:00

сделал недавно заявку по телефону.звоню на сл.день-что с заявкой??-ответ- на выполнение заявки по договору-3 дня. звоню через 4 дня спрашиваю-по заявке свет в подвале так и не сделали и мастера так и не было… Ответ диспетчера- я диспетчер аварийной службы… все вопросы в УК.МАСТЕРУ?- вот и вся ответственность и работа диспетчера и УК. света нет и сейчас… вопрос-что делать и как с этим броться?? какие есть версии??

7+
Е Егоров Юрий Васильевич 26 августа 2015 , 13:59

Поддерживаю. Именно на базе аварийной службы. Муниципальная диспетчерская должна сама передавать заявки в УК (и т.п. структуры). Зачастую граждане не поймут куда обращаться. Порядок в этом вопросе вполне возможно навести органам муниципальной власти.

7+
Ананьев Игорь Петрович 13 августа 2015 , 10:05

Vlad, а что обсуждать? Идея, предложенная Вами, уже реализуется(почитайте прессу). Вопрос в другом: «Как это будет работать у нас в городе и области?» Если система будет функционировать в соответствии с основными своими характеристиками, и участники данного программного комплекса будут исполнять свои обязанности, то качество ЖКХ области значительно повысится! Посмотрим…

9+
- - VV 12 августа 2015 , 12:39

И снова обсуждение остановилось… Неужели никому не интересна тема ЖКХ?Или все довольны работой своих УК?

10+
Ананьев Игорь Петрович 4 августа 2015 , 17:20

Юлия, УК выбирают жильцы! Данная система, если она, действительно, будет работать, как раз и разработана для контроля за УК, за своевременным исполнением обязательств перед жильцами, а не только для сбора отчетности, статистики и т.п. Если «старые» УК не в состоянии эффективно работать, создавая кучу инцидентов, не исполняя в срок, затягивая исполнение заявок, оформленных жильцами, то они займут в рейтинге УК соответствующее место. Если УК не пройдет определенный рейтинговый порог-лишать лицензии!

10+
J Julia Юлия 4 августа 2015 , 16:18

Взаимодействие УК и населения — утопия.Новые УК (в районе новых мик-нов) возможно еще идут на встречу жильцам, но вот старые — им главное вовремя деньги собрать.Как только какая-то проблема — волокита.

10+
- - VV 4 августа 2015 , 16:15

Для диалога нужно, чтобы УК была заинтересована в выполнении своей работы, а не в сборе денег с населения.

11+
Ананьев Игорь Петрович 3 августа 2015 , 15:42

Алексей Николаевич, хотел бы дополнить Вас в том контексте, что необходимо наладить диалог формата со следующим дополнением: население- управляющая компания-власть. Важно, чтобы эта система действительно повысила качество и прозрачность ЖКХ. В опциях РСУ ЖКХ увидел модуль«Работа с обращениями граждан»(Управление процессом обработки обращений граждан). Надеюсь, что в этом пункте будут рассмотрены все обращения граждан к УК и оперативное их решение в установленные сроки, а также контроль со стороны органов власти. А по результатам успешно закрытых заявок и количеству инцидентов формировался бы рейтинг УК, чтобы в будущем собственники жилья могли выбрать своему дому адекватную УК.Есть еще много нюансов, но будем наблюдать, как будет происходить внедрение и какие промежуточные результаты будут получены.

10+
- - VV 3 августа 2015 , 15:31

Пока что слабо верится во что-то толковое.Была как-то идея про электронные паспорта. Департамент ЖКХ, по-моему, отписался, что паспорта есть и все такое. Решил зайти проверить свой дом — информации о нем нет. Прекрасно работает система =)

10+
Плохих Алексей Николаевич 3 августа 2015 , 14:32

Вероятно, что создание ГИС ЖКХ связано с принятием Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». Теперь размещение информации о многоквартирном доме — обязательно. Что ж посмотрим, как это будет реализовано и как будут учтены предложения граждан. Здесь обязательно необходимо наладить диалог власти и населения. Система в полную силу должна заработать с июля 2016 года.

11+
Ананьев Игорь Петрович 3 августа 2015 , 12:59

Презентация системы: http://www.myshared.ru/slide/1011363/

10+
Следующие →
1 2